Преобразователи света

«Занавеской лля луша» называют застывший пластичный виниловый материал, который крепится перед прибором; материал обладает низкой теплостойкостью, поэтому не следует допускать его соприкасания с осветительным прибором.

Прозрачный полиэстр с шероховатой поверхностью видоизменяет свет так же, как шелк, но при этом обладает большей теплостойкостью и может закрепляться непосредственно на осветительном приборе, что объясняет его популярность.

Матовый полиэстр по свойствам близок к стеклоткани. Однако он более удобен, поскольку не имеет недостатков стеклоткани (затемнение, плетеная структура, снижение иветовой температуры).

Мы настоятельно рекомендуем перед началом кино- и видеосъемок потратить несколько минут на определение свойств каждого из рассеивателей, которые будут использоваться. Необходимо удостовериться, что ослабление силы света находится в нужных пределах.

Рис. 13-4. Какелюры. Этот замысловатый кусок фанеры можно назвать «идеальной какелюрой», здесь нет прямых углов по периметру или на границах отверстий. Небольшое спрямление в том месте, где фанера крепится к стержню, необходимо для прочности. Однако педанты (их еще называют «ловцами блох») заключат, что и этот кусочек следует скруглить, прежде чем какелюра может быть названа «идеальной)). Любезно предоставлено Mole-Richardson Со.

Аля проведения тестирования нужно взять простой экспонометр и замерить освещенность непосредственно перед осветительным прибором и за рассеивающим материалом. Разница между показателями и составит степень ослабления силы света. Ее следует зафиксировать на тот случай, если в дальнейшем она понадобится. Впрочем, не следует усердствовать в применении рассеивателей — они уплощают пространство съемочной площадки и делают его

менее насыщенным. Такое часто случается при многокамерны съемках, когда осветитель старается убрать тени для всех угло8 съемки и загораживает рассеивателями все осветительные прибору на съемочной площадке. Ненаправленные лучи света не относятся к какому-либо конкретному источнику, из-за чего свет — и весь эпизод — теряет свою «изюминку».

Какелюры (рис. 13-4) представляют собой приспособление, сделанное из плотного жесткого материала (оконного экрана), на которые нанесен полупрозрачный пластик, с вырезанными неупорядоченными отверстиями. Некоторые какелюры делаются из непрозрачной клееной фанеры. Непрозрачный материал дает более четкие тени чем полупрозрачный.

Какелюры в основном используют для заграждения потока света и создания кружевной тени на хорошо отражающей поверхности, что с одной стороны, создает большую глубину, а с другой — устраняет сверкание на заднем плане, которое нередко отвлекает внимание в ущерб действию на переднем плане. Плотность кружевной тени зависит от того, на каком расстоянии от осветительного прибора расположены какелюры. Аля создания легкой ажурной тени какелюры располагаются ближе к источнику света; более плотной тени — отодвигают подальше от осветительного прибора.

Не бывает двух одинаковых какелюр. Приспособление обычно создается рабочим из киноателье (рабочим сиены). Существует негласное правило, что отверстия в какелюрах должны быть самой неожиданной и загадочной формы. Тактичные осветители отмечают, что каждая из имеющихся в студии какелюр использовалась хотя бы однажды.

Страницы: 1 2 3 4 5



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!