Преобразователи света

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Если каркас «бабочки» затянут черным бархатистым материалом, он называется сплошным и по большому счету представляет собой затенитель (см. гл. 12 Затенители светового потока), загораживающий нежелательные лучи света. Когда при съемках затененных областей лучи солнца разбивают сцену ближнего плана или освешают задний, зачастую гораздо проще перекрыть лучи сплошным экраном, чем переснимать сиену, изменять угол съемки или увеличивать общую освещенность.

Миниатюрные тканевые сетки с различным количеством слоев (одинарные, двойные или тройные) часто крепятся на гибкий кронштейн «гузнек» для снижения освещенности конкретной области, в то время как остальная площадь залита равномерным светом. Блики и отсветы на освещаемых объектах могут быть частично или полностью убраны за счет применения миниатюрных тканевых сеток, при этом не требуется затенение основного источника света.

Рис. 13-3. «Бабенка». «Бабочка» представляет собой разборную рамку не меньше чем 4x4 дюйма (10,16x10,16 см), а иногда достигающую размера 10x12 дюймов (25,4x30,48см). Большие рамки, подвешиваемые между двумя штативами «гобо», в некоторых студиях называют комбинированными. Экран «бабочки» имеет рукава вдоль полотна, в которые продеваются стержни рамки, либо люверсы по краю, которые привязываются к рамке. Любезно предоставлено Mote-Richardson Со.

Сетки в форме «мишени» и «пятна» с разным количеством слоев также весьма распространены и служат тем же целям, что и миниатюрные тканевые сетки.

13.2 ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ СТРУКТУРЫ СВЕТА

Рассеиватель, так же как и сетка, снижает интенсивность света. Кроме того, он изменяет структуру света, расщепляет и распределяет световой поток, который становится: (1) шире излучаемого источником света или (2) «мягче», так что тени становятся менее резкими или как будто исчезают.

Рассеянный свет сложно регулировать при помоши шторок иди флага, потому что не получается четких границ. Степень ослабле-ния освещенности зависит от применяемых рассеивающих матери, алое, среди которых встречаются: шелк, желатин, ацетат, полиэстр винил и лр.

Термин «шелк» употребляется применительно к любому полупрозрачному материалу; он появился в те дни, когда единственным полурассеиваюшим материалом действительно был шелк. Он довольно непрочен и должен использоваться исключительно с держателем, который можно закрепить на штативе «гобо», потому что ткань легко повреждается теплом, исходящим от осветительного прибора. В наши дни наряду с шелком используют нейлон и глянцевый хлопок.

Застывшие желатиновые рассеиватели как материал не слишком прочны и во время использования блекнут или обесцвечиваются. Постепенно они заменяются пластиковыми.

Пластик (ацетат, полиэстр, винил и др.) — наиболее прочный из всех рассеивающих материалов. Существует множество названий, которыми производители обозначают свою продукцию, и хотя в нашу задачу не входит их перечисление, некоторые термины, названия и/или цифровые кодировки будут упомянуты.

Некоторые ацетатные пластики, имеющие высокую плотность, могут повышать цветовую температуру света на 200К и не имеют собственного крепежа. Они закрепляются на рамке-держателе в штативе «гобо» и располагаются перед осветительным прибором. Другой материал — матовый полиэстр — менее плотный, мягкий и эластичный, но он также должен крепиться на рамке-держателе и помещаться перел осветительным прибором, а не на нем, поскольку легко может оплавиться.

Страницы: 1 2 3 4 5



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!