Преобразователи света

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Рис. 13-2. Держатели-каркасы тканевых сеток. Держатель сделан из стержней диаметром 2/в дюйма. Бывает три модификации держателей: разомкнутые сверху, разомкнутые сбоку и закрытые — в зависимости от того, с какой стороны отсутствует стержень. Штырь, который закрепляется в штативе «гобо», прикреплен к рамке, а соединение усилено либо кольцом, либо раздвоенной опорой, за которые держатель подвешивается при хранении.

Использование сеток различных цветов практикуется для наиболее точной регулировки освещенности при павильонных или натурных съемках. Например, сетчатый материал, достигающий в ширину 10 футов (3,05 м) и в длину 20 (6,10 м), намотанный на небольшие по диаметру стержни, можно расправить и растянуть за актерами при съемках крупных и средних планов на натуре. В зависимости от структуры материала задний план будет выглядеть по-разному: черная сетка ослабит его яркость, сосредоточив внимание на действии, голубая — создаст легкую дымку, а белая — эффект, близкий к туману.

Хотя размеры ячеек и ивет сеток могут варьироваться в неограниченных пределах, большинство производителей держателей сеток сочли экономически выгодным придерживаться некоторых стандартов. Если требуется ослабить свет сильнее, чем это возможно при использовании одного слоя сетки, применяют второй с тем же размером ячеек. Второй слой накладывают на первый с небольшим смещением или под углом к базовому так, чтобы оба слоя преграждали путь лучам света и снижали его общую интенсивность. При совмещении двух и более слоев сетки может возникнуть муар (волнистый узор): тень от сетки из невидимой становится видимой. От муара легко избавиться, поместив вторую сетку под углом 90° относительно базовой. Чтобы упростить распознавание типа сетки и свести к минимуму вероятность возникновения муара, производи

тели помечают держатели с многослойными сетками определенными цветами.

Раньше цветовая кодировка варьировалась от студии к студии, Но с появлением телевидения была принята единая система кодировок-

—    Однослойные сетки называются олинарными и помечаются зеленым цветом

—    Двухслойные сетки называются двойными и помечаются красным цветом

—    Трехслойные сетки называются тройными и помечаются желтым цветом

—    Четырехслойные сетки называются четверными и помечаются синим цветом

—    Пятислойные сетки называются пятерными и помечаются белым иветом.

Одинарные и двойные сетки используются наиболее часто; ддч создания тройных, четверных и пятерных сеток могут применяться комбинации одинарных и двойных.

«Бабочка» (рис. 13-3) представляет собой большую одинарную или двойную матерчатую сетку, которая применяется для ослабления солнечного света, падаюшего на объект. «Бабочка» достаточно велика, чтобы закрыть сцену среднего плана или двух актеров. Благодаря сетке смягчается контрастность и «грубоватость» черт актеров, что часто бывает при ярком солнечном свете. «Бабочка» также весьма подходит в случаях, когда требуется скрыть морщины актеров.

Если каркас «бабочки» затянут полупрозрачным материалом, рассеивающим свет, такое приспособление называют «шелк» (см. далее «Рассеивание»). Большой «шелк» может использоваться, когда солнце находится под неподходящим для съемок углом. «Шелк», расположенный между солнцем и актерами, создает мягкий заполняющий свет. Основной свет в этом случае исходит от угольной дуги «Брут», металло-галогенной лампы, модулей или плоского отражателя.

Страницы: 1 2 3 4 5



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!