Преобразователи света

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Когда объект, присутствующий в эпизоде, кажется слишком ярким, когда слишком много света или освешение не отражает настроение, возникает необходимость ослабить и/или изменить структуру света на съемочной площадке. Приспособления и материалы, используемые для ослабления интенсивности и/или изменения структуры света, называются преобразователями.

13.1. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ИНТЕНСИВНОСТИ

Часто для описания любого экранирующего материала, ослабляющего интенсивность света, используют термин сетка. Однако если быть точными, надо отметить, что существуют два типа сеток: тканевые и металлические.

Металлические сетки, как правило, бывают круглой формы и крепятся в ту же рамку-держатель на осветительном приборе, что и шторки. Металлические сетки различаются по размерам ячеек и площади перекрытия светового потока (рис. 13-1). При экранировании безлинзовых осветительных приборов, излучаюших сильное тепло, необходимо использовать сетки, сплетенные из нержавеющей стали.

Термин тканевая сетка обозначает тканевый материал, натянутый на каркас, который закрепляется на штатив «гобо» (рис. 13-2). Матерчатые сетки можно располагать в непосредственной близости от приборов с линзой Френеля, излучаюших «широкий световой поток», поскольку линза предохраняет экран от тепла осветительных приборов. Однако при «фокусировке» света излучаемое тепло усиливается (поскольку лучи света концентрируются, см. гл. 4 Отражатели для осветительной аппаратуры), что может вызвать сморщивание и деформацию ткани.

Коэффициент ослабления силы света металлической или тканевой сеткой зависит от четырех факторов: (1) структуры плетения,

(2) размера ячейки, (3) цвета материала и (4) количества слоев сетки, преграждающих путь свету.

Рис. 13-1. Металлические сетки. Полные сетки ослабляют весь световой поток, излучщемый прибором. Половинчатые и четвертинные сетки ослабляют лишь часть светового потока. Вращая неполные сетки, можно ослабить свет любой части светового потока под нужным углом.

Структура плетения бывает квадратная, прямоугольная, ромбовидная и гексагональная. Каждый тип по-своему влияет на проходяший сквозь сетку свет. И хотя невооруженным глазом разница практически не видна, следует отметить, что для кино- и видеосъемок лучше всего подходит гексагональное плетение. Форма шестиугольника ближе всего к кругу, и поэтому гексагональная сетка наиболее равномерно «преломляет» свет.

Размер ячейки — расстояние между нитями сетки — также влияет на преобразование светового потока. Чем чаше плетение, тем сильнее помехи и соответственно меньше света проходит через сетку. Некоторые материалы имеют такое плотное плетение, что выглядят практически сплошными; другие, например, те, что применяются для экранирования угольной дуги, имеют такие крупные ячейки, что похожи на рыболовную сеть.

Обычно сетки окрашены в черный цвет, голубые с той же стрУк" турой плетения поглощают сравнительно меньше света, а белые даже меньше, чем голубые. Причина этого заключается в абсорб' ционных способностях цветов: черный поглотает 90% света, голУ' бой — 50% и 50% отражает, белый поглощает всего 30% 3 отражает 70%.

Страницы: 1 2 3 4 5


http://moneyfind.ru/samara/
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!