Повесть об Амире Хамзе

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (7 голосов, средняя оценка: 2,86 из 5)
Загрузка...

Амир Хамза, реальная личность времен зарождения ислама, принадлежал к обитавшему в Мекке племени Курейш и приходился дядей пророку Мухаммаду. Как и многие курейшиты, он на первых порах не принял учения племянника, но через несколько лет признал его пророческую миссию и последовал за ним в Медину, где настолько прославился воинскими талантами, что после битвы при Бадре заслужил титул «льва Аллаха и Пророка». Погиб Амир Хамза в возрасте примерно 60 лет в сражении у горы Ухуд. По преданию, сразивший его копьем негр Вахши вырвал из груди павшего сердце и бросил матери первого халифа из рода Омейядов — Муавии, которая в ярости вонзила в него зубы.

Однако не об этих достаточно скудных и не столь уж значительных фактах предстояло прочесть защитникам Малакки, которые, как мы помним, в ночь перед штурмом города португальцами взяли «Повесть об Амире Хамзе» в библиотеке султана. Их воображение должен был потрясти тот подлинно героический образ арабского богатыря, что сложился первоначально в персидском «романе» «Киссаи Амир Хамза», через Индию проник в Пасей и был здесь не позднее XV в. со значительными добавлениями переложен на малайский язык. Эта повесть в две тысячи страниц, выдающая свое персидское происхождение не только самим содержанием, но и предисловием, частично написанным по-персидски, множеством персидских стихов и делением на главы с описательными названиями типа «О том времени, когда повелителю пра-воверных Амиру Хамзе и Умару Умайе исполнилось по семь лет» и т. д., соответствующими рубрикации персидского прототипа, уже в глазах автора «Малайских родословий» была синонимам грандиознейшего литературного произведения.

Подробное изложение малайской повести в сравнении с персидской дал Ф. ван Ронкель.

Герой повести, которому великий звездочет и везирь персидского царя Кобада Шахриара — Бузурджмихр предсказывает славу величайшего из богатырей своего времени, весьма бурно проведя детские и юношеские годы и добыв лук и коня пророка Исхака, кольчугу пророка Исмаила и шлем пророка Худа, поступает на службу к сыну Кобада Шахриара — Нуширвану. Здесь, добиваясь руки дочери государя — царевны Михрнигар (на которой впоследствии и женится) и разрушая козни завистливых придворных богатырей и коварного везиря Бехтека, Амир Хамза совершает множество подвигов. Он отправляется на остров Серендиб (Ланку), в семнадцатидневном поединке одо левает исполина Лендехура и возвращает царство законному владельцу. Странствуя по отдаленным островам, Амир Хамза без устали собирает всевозможные диковины, некогда принадлежавшие пророкам Адаму, Ибрахиму, Исмаилу и Сулейману, и, подобно Синдбаду-Мореходу, становится жертвой старика, взбирающегося ему на плечи, от которого он, как и герой «Тысячи и одной ночи», избавляется, опоив его вином. Отправленный Нуширваном собрать дань с государей Греции, Рума и Египта, он приводит их в покорность, как и прежних противников, обращает в ислам и, наконец, после очередного вероломства завистников выступает против самого Нуширвана, убивает своего заклятого врага — богатыря Густехема и посрамляет Бехтека, В странствиях Амир Хамза достигает горы Каф и попадает в волшебную страну. Он помогает правоверным пери в их вековечной борьбе с неверными дивами, едва не гибнет, обольщенный коварной пери, освобождает некоего джинна от заклятия Сулей-мана и совершает множество иных деяний. Значительная часть их (убийство белого и морского дивов, льва Бебри, дракона, злого колдуна, спасение с помощью птицы Симург) повторяет подвиги. Рустама — героя эпопеи Фирдоуси «Шах-наме», оказавшей сильное влияние на сказание об Амире Хамзе t. В, заключительной части повести Амир Хамза вместе с племянником — пророком Мухаммадом и его сподвижником и зятем — Али выступает защитником Мекки от накатывающихся на нее волна за волной полчищ «неверных». Он отражает нападение индийского царя Пура Хинди, затем его матери, приведшей воинства румий-цев, сирийцев, эфиопов и занзибарцев, и гибнет в битве с царем Лахадом (так было переосмыслено малайцами название горы Ухуд). Победители вырывают сердце Амира Хамзы и, желая сравниться с героем в мужестве, съедают его.


демонтаж зданий
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Запостить комент


Давай, скажи всё что ты думаеш!