Политическая и культурная ситуация на Суматре

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Несмотря на политические потрясения X—XI вв.— войну с яванским государством Матарам и опустошительный рейд тамильского правителя Раджендры Чолы,— до XIII в. Шривиджайя сохраняла свое господствующее положение на морях западной части архипелага. Лишь столица ее за это время переместилась на территорию прежде подвластного Палембангу государства Малайю (Дхармашрайя). Однако в конце XIII—XIV в. начинается постепенный распад империи. В 80-х годах XIII в. Малайю попало в зависимость от яванского государства Сингасари, а несколько позднее, как и Палембанг, стало вассалом могущественнейшей в истории Явы империи Маджапахит. Одновременно усилившееся тайское государство Сукотай захватило владения Шривиджайи на Малаккском полуострове. Еще через десятилетие на Суматре начало ощущаться мусульманское влияние, и в 1292 г. Марко Поло сообщал, что жители северосуматранского княжества Перлак, прежде бывшие идолопоклонниками (т. е. индуистами или буддистами), теперь «обращены в веру Магомета».

В итоге ко второй половине XIV в. политическая и культурная ситуация на Суматре весьма напоминала ту, что через столетие стала типичной для значительной части островного мира и лучше всего известна по Яве XV в. В прибрежных районах на севере юстровов набирали силу мусульманские торговые порты Перлак, Самудра, Пасей, тогда как на юге, в глубинных районах Суматры, доживало свой век государство Малайю — осколок некогда великой индианизированной империи, столица которого при ревностном тантристе Адитьявармане располагалась в горах страны.



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Запостить комент


Давай, скажи всё что ты думаеш!