Плоские отражатели

Основной проблемой, связанной с использованием отражателей является непостоянство интенсивности света, который «сходит на нет», когда солние периодически заходит за тучи или небо хмурое. Но даже в ясную погоду солние постоянно перемешается, из-за чего отражатели все время приходится перенастраивать, улавливая наибольшее количество солнечных лучей. В ветреные дни широкая поверхность отражателя ведет себя как парус, из-за чего прибор может опрокинуться.

У человека, не имевшего опыта работы с отражателями, могут возникнуть проблемы с направлением отраженного луча в сторону объекта. Однако навык в настройке отражателей и понимание особенностей отражающих поверхностей приходят довольно быстро (см. Отражатели для осветительной аппаратуры, гл. 4). Последовательность действий при работе1 с отражателем представлена ниже:

1.    Направить отражатель на солние.

2.    Наклонить прибор таким образом, чтобы отраженный луч был виден на земле.

3.    Врашать отражатель до тех пор, пока отраженный луч не окажется на одной линии с объектом.

4.    Наклонить и направить поверхность отражателя вверх, чтобы отраженный луч освешал объект.

При использовании отражателей наиболее часто допускаются 4 основные ошибки:

1.    Отражатели помешаются таким образом, что отраженный луч заставляет актера отводить взгляд или мешает ему/ей смотреть. Проблему можно устранить, если немного подвинуть отражатели, чтобы они оказались по одну сторону от оси камеры, или же убрать яркий источник излучения из прямого поля зрения актера.

2.    Если ничего не предпринимается для того, чтобы устранить «дрожание» отражателя на ветру, то свет будет «танцевать» на лицах актеров. Эту проблему можно преодолеть, если зафиксировать отражатель и расположить дополнительные мешки с песком в основании штатива и на горизонтальной ручке U-образного кронштейна.

3.    Если отражатель помешается слишком близко к актеру, лицо человека будет выглядеть обожженным солнцем, а заполняющий свет по интенсивности будет равен солнечному или даже превзойдет его. Этот недостаток можно смягчить, отодвинув отражатель от актера или расположив на отражателе сетку.

4. Если отражатель остается на съемочной плошадке, но уже не должен освешать сиену, то его следует наклонить до положения, когда одна поверхность оказывается параллельной земле, а другая поверхность (обычно та, которая освешала сиену действия) направлена в небо.

В ветреную погоду каждый отражатель обязательно должен закрепляться мешками с песком, и за ним необходим индивидуальный контроль, чтобы прибор не перевернулся и не взлетел, так как это может нанести ушерб здоровью людей и повредить оборудование.

ц.1 ПОКРЫТИЯ

Раньше поверхность отражателя составлялась из квадратных пятидюймовых пластин немеикого серебра. Крепление пластины к поверхности отражателя требовало большого мастерства и терпения, так как они были непрочными и легко коробились. Если работник в буквальном смысле дышал на пластину, прежде чем она приставала к намазанной клеем поверхности, работа была испорчена.

В наше время отражающий материал поставляется в рулонах, он гораздо долговечнее и легко закрепляется. Материал для покрытий в зависимости от предназначения подвергается различной степени полировки. Поверхности бывают зеркальными, диффузными, смешанными (зеркально-диффузными) и рассеивающими (см. Отражатели для осветительной аппаратуры, гл. 4).

У плоского отражателя может быть зеркальная, гладкая, шероховатая или шершавая поверхность.

Страницы: 1 2 3



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!