Первый тождественный Престолу

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

На этом уровне творения существуют в божественном Знании синтетически — в виде общих идей, единых и не отчлененных друг от друга (обычной метафорой синтетического бытия являются чернила в чернильнице, содержащие в нерасчлененной потенциальности все буквы будущего текста).

Второй (тождественный Трону). На этом уровне из нерасчлененной потенциальности общих идей как бы «выходят», «выдвигаются» идеи отдельных вещей, творения существуют аналитически как потенциальные «внешние сущности» (айан хариджи)у готовые обрести актуальное, внешнее бытие.

Третий. На этом уровне Вышнее Перо запечатлевает формы творений на Хранимой Скрижали и, повинуясь Творящему Слову: «да будет!», идеи (духи) вещей нисходят из божественного Знания в материальный мир — Творец и тварь разъединяются.

Четвертый. На этом уровне происходит материализация идеальных форм в мире материи.

Итак, первые два уровня соответствуют внутреннему аспекту создания вещи, возникающей сначала в нерасчлененном единстве идей, а затем в виде единичной идеи данной вещи. Третий же и четвертый уровни соответствуют собственно творческой деятельности, воплощению замысла, возникновению данной вещи в актуальном виде.

Несколько иначе на первый взгляд обстоит дело с малайскими текстами, описывающими творение на микрокосмическом уровне. Несмотря на множество мест в этих текстах, объясняющих макро- и микрокосмическое соответствия, в них нелегко как будто бы обнаружить точный аналог второй половине приведенного персидского фрагмента. Дело в том, что на микрокосмическом уровне в малайских текстах обычно описывается не собственно творение (создание вещи) как путь нисхождения (таназзул) от абсолютного идеального бытия к бытию тварному, а напротив, путь восхождения (таракки), осуществляемого суфием в обратной последовательности. Этот путь в христианской аскетике удачно охарактеризован С. С. Аверинцевым как особое «„художество" работы над собой». При этом путь восхождения тождествен пути нисхождения.

Проанализировав терминологию данного фрагмента, можно убедиться (в том, что по смыслу он совпадает с описаниями как макрокосмического творения у Хамзы Фансури, так и микрокосмического творения в персидском сочинении.

 


Салоны красоты в Одессе визаж Одесса салон Шагги вечерние прически.
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Запостить комент


Давай, скажи всё что ты думаеш!