Осветительная аппаратура

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Когда театр еше только зарождался, закрытые сиены освещались свечами. Чтобы осветить помещение, подсвечники располагали в нишах на разных уровнях с боков и над авансиеной, а также на рампе. Позже подсвечники крепили к веревкам и поднимали на нужную высоту. В перерывах между актами нужно было либо заменять свечи на новые, либо подрезать фитили, что занимало много времени. Поднимающийся от горяших свечей дым всегда был проблемой для зрителей. На заре развития театра используемые для освещения свечи часто гасли или же их свет непрестанно мерцал, раздражая сидяших в зале. Поскольку освещение было очень плохим, актеры вынуждены были надевать костюмы, сделанные из материалов, которые хорошо отражали свет. Произнося свои реплики, актеры выходили вперед к рампе, чтобы их можно было увидеть. Эта традиция, обусловленная строением сиены, долго сохранялась и после усовершенствования методов театрального освещения.

Затем в театре стали пользоваться масляными светильниками, которые состояли из нескольких фитилей, помешенных в общий сосуд, заполненный маслом. Масляные светильники, как и свечи, располагались на разных уровнях, но теперь уже на специальных подставках, перемещаемых при помоши веревок. Эти конструкции по краям авансцены были прообразом современных теле- и киноштативов.

Потом появилось газовое освещение, что, конечно, было значительным шагом вперед по сравнению со свечами и масляными светильниками, особенно в плане пожарной безопасности. Но изобретение друммондова света стало настоящим прорывом.

Для получения очень яркого лруммонлова света использовалась смесь кислорода и природного газа, а известняк (оксид кальция) играл роль нити накаливания. Вместе с использованием линз (см. Линзы для осветительной аппаратуры, гл. 3) и отражателя (см. Отражатели для осветительной аппаратуры, гл. 4) давно вынашиваемая идея о создании такого прибора, который давал бы яркий направленный свет, стала реальностью. Когда линзы и отражатель были собраны в едином корпусе, понадобилось совсем немного времени, чтобы

Рис. 2-1. (а) 18-киловаттный металло-галогенный прибор. Если во время работы с прибором не будет должного внутреннего охлаждения, из-за воздействия тепла лампы могут повредиться отражатель, треснуть линзы, могут испариться некоторые из внутренних материалов и распаяться электродные соединения. Любезно предоставлено DN Labs, Inc.

создать прибор с возможностью изменения направления света по вертикальной и горизонтальной осям.

С появлением угольной дуги (см. Угольная дуга, гл. 7) друммондов свет в театре перестал использоваться. Поскольку эмульсии первых кинопленок обладали низкой чувствительностью, «павильонные» съемки приходилось вести на улице. Часто декорации размешались на вра-

Рис. 2-1. (б) 18-киловаттный металло-галогенный прибор оснащен теплоотводами из пенистого алюминия и системой воздушного охлаждения (не видны). Модифицированный параболоидный отражатель прибора оснащен гладко отполированным конусом, расположенным в центре корпуса прибора. Конус отражает свет, излучаемый лампой, по направлению к поверхности отражателя, а не по направлению к лампе. Благодаря конструкции свет от отражателя идет в виде параллельных лучей по направлению к линзе прибора и практически не излучается назад сквозь лампу; а именно это в большинстве приборов увеличивает дополнительный нагрев и ведет к последующему ухудшению работы лампы. Любезно предоставлено DN Labs, Inc.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!