
Оппозиция Абсолютной Красоты
Присущая мусульманскому мировоззрению оппозиция Абсолютной Красоты и красоты относительной, феноменальной (Джанал хусн) отразилась, на наш взгляд, в семантике двух наиболее распространенных слов, обозначающих прекрасное в литературных и суфийских сочинениях малайцев — терминов элок и индах.
Данные о сфере употребления этих терминов показывают, что, хотя их семантические поля частично совпадают, в индах акцентирован внешний, выраженный, чувственно воспринимаемый аспект прекрасного, а в элок — его внутренний, скрытый, сущностный аспект, связанный с понятием «благо», и, таким образом, первый термин соотносим с хусн в его суфийском понимании, а второй — с Джамал.
Итак, исследование первого аспекта понятия «прекрасное» в малайской традиции свидетельствует о том, что в качестве его источника в малайском, как и вообще в мусульманском мире, понималась творческая потенция Аллаха (кудра-кекайяан), благодаря которой присущая Ему божественная Красота (Джамал-элок) запечатлевается в красоте явлений феноменального мира (хусн-индах), в частности литературных произведений.
Запостить комент
Давай, скажи всё что ты думаеш!