Образы жизни

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

разов. Наряду с образами в нем присутствуют информа­ция, обзор, простая констатация факта. Как уже от­мечалось, сочетание информационных кадров и художе­ственной образности органично и, более того, специ­фично для документального кино. А главное, фиксация «образов жизни» — это лишь частный, единичный случай создания художественного образа в документальном фильме. Образная структура произведения кинопублици­стики в целом создается на основе монтажного (сценар­ного и режиссерского) мышления, в монтажной раз­бивке, сравнениях, столкновениях кадров, сочетающихся с дикторским комментарием и музыкой. Значение художника, выступающего уже не столько в качестве интерпретатора жизни, сколько в роли твор­ца «второй действительности» искусства, при этом неизмеримо возрастает. И именно это в конечном сче­те определяет художественный успех или неудачу фильма.

Но в чем же тогда ценность для кинопублициста «об­разов жизни», зачем понадобилось нам уделять этому вопросу особое внимание и так долго задерживаться на нем?

Несмотря па указанный выше основной — монтаж­ный— путь создания художественных образов, в искус­стве документального кино «образы жизни» играют важ­ную и именно особую роль. Вкрапленные в произведение, они представляют собой как бы сгущенное, сконцентри­рованное самой жизнью эмоционально-драматическое выражение типических свойств определенного круга яв- лений действительности, помогающее наиболее глубоко, полно осмыслить и воспринять их. Трудно (а вероятно, и невозможно) установить, что сильнее способно взвол­новать наши чувства: художественный образ, созданный в сопоставлениях, монтаже кадров или же на основе подобного рода законченного в себе явления жизни, где монтаж не имеет столь существенного значения. Сама постановка такого вопроса, по-видимому, беспочвенна и абстрактна. Но несомненно одно: как бы ни были удач­ны и глубоки монтажные сравнения и столкновения фак­тов, взятых из разных областей жизни, действительность при этом всегда выступает в расчлененном, трансформи­рованном виде. А следовательно, приобретая цельность художественную, она теряет облик и обаяние жизненно­

го события во всей его донесенной до зрителей о р г а* ничной целостности очертаний, чем, как уже отмечалось, особенно и ценно для нас документальное кино.

Страницы: 1 2 3 4 5



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!