О серии сражений Самбы

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Вняв мольбам отшельников, Самба выступает в поход против великана, по дороге наносит поражение его военачальникам, находит в прекрасном саду трех небожительниц, укрывающихся там от посягательств бога Камы, и женится на одной из них — Танджунг Сари. После этого он попадает на гору Тенунан и,.вспомнив о своей прежней супруге, с помощью Нилы Утамы встречается с Джанувати. Влюбленные узнают друг друга и вновь соединяются. Узнав об этом, великанша, охраняющая красавицу, насылает на Самбу стражников и, покуда он от них отбивается, похищает Джанувати и прячет ее в глубине золотой горы во дворце Бомы.

Далее повествуется о серии сражений Самбы с великанами, в которых царевичу помогают его отец, родичи и Пандавы. Наконец по приказу Бомы, до того занятого войной на небе Индры, великаны похищают влюбленных, в очередной граз обретших друг друга, и уже готовы сжечь их на костре, когда в действие гвмешивается предводитель обезьян Хануман и убивает Бому. Однако в последовавшем бою и Самба, и Арджуна также гибнут. В финале повести верховное божество Батара Гуру воскрешает павших, но отказывается возвратить к жизни Самбу, поскольку тот, по его словам, причинил Боме слишком много зла и истребил всех его родичей. Обе жены царевича — Танджунг Сари и Джанувати — собираются взойти на погребальный костер супруга, а тем временем его слуга Семар одолевает на небесах всех богов, в их числе и самого Батару Гуру, и добивается воскрешения господина. Самба и Джанувати торжественно празднуют свадьбу, и юный герой воцаряется в стране Кресны — Даравати Пурве. Так заканчивается повесть.

Р. О. Уинстедт в свое время высказал мнение, что «Повесть о Санг Боме», как и произведения о Пандавах, была создана в XV в. в Малакке, но не привел сколько-нибудь серьезных доводов в пользу своей датировки. Советский исследователь Б. Б. Парникель, посвятивший «Повести о Санг Боме» несколько интересных работ, полагает, что она сложилась в начале XVII в. в одном из городов восточного побережья Явы. Однако и его гипотеза, аргументированная тем, что эта повесть могла выступать в качестве государственного мифа, призванного идеологически обосновать противостояние коалиции во-сточнояванских княжеств их центральнояванскому сопернику — Матараму, не кажется достаточно убедительной. На наш взгляд, пока можно лишь утверждать, что «Повесть о Санг Боме» возникла, скорее всего, между-XV—XVI вв. в одном из традиционных центров яванско-малайских контактов, к числу которых наряду с Малаккой относятся: Южный Калимантан и Южная Суматра.

Не менее сложен и вопрос об индийских источниках «Повести о Санг Боме» и ее прообраза в древнеяванской литературе — поэмы «Бхомантака». А. Тэу, исследуя эту проблему, остроумно заметил, что установить индийские источники не легче, чем найти; иголку в стоге сена, когда к тому же сомнительно, что она вообще находится именно в этом стоге.. Хотя голландскому ученому так и не удалось отыскать санскритский прототип истории о Боме в целом, его поиски все же дали некоторые результаты. Как мы видели, сюжет повести, а также древнеяванской поэмы рождается на пересечении двух тем: одна из них — борьба Ядавов, с Бомой, другая — история любви Самбы и Джанувати (Яджня-вати). Первая тема не раз упоминается в «Махабхарате» и при: всем своеобразии ее трактовки в древнеяванском и малайском, произведениях представляет собой обычную пураническую легенду о Кришне, хотя подробности о рождении и юности Бомы (он же Нарака) сообщаются только в «Каликапуране». О второй же известно лишь из одного санскритского произведения— романа Давдина «Дашакумарачарита», где рассказывается о царе Самбе и его жене Ядж-нявати, поймавших лебедя, R обличье которого воплотился отшельник, в гневе обрекший их на разлуку в следующем рождении.



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Запостить комент


Давай, скажи всё что ты думаеш!