Модели литературных произведений

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Наконец, как и прежде, целью хрониста было не только воспроизвести внешнюю историческую реальность, пусть и трансформированную тенденциозностью автора — выразителя интересов определенной династии — и его учительными задачами, но и создать некий внутренний «мир в словах» —литературное произведение, обладающее самоценностью формы и содержания, целостной композицией, в рамках которой каждый эпизод выявляет свое скрытое значение, определенным стилем и, наконец, попросту увлекательностью и живостью изложения. Красота, никогда iHe упоминавшаяся в предисловиях к хроникам, часто заявляла о себе в искусно построенных «новеллах», из которых складывались их повествовательные разделы и где наставником в отличие от «литературы зерцал» выступала сама малайская история, или в описаниях, подчас не менее красочных, чем в волшебно-авантюрных хикаятах.

Кроме того, модели литературных произведений, будь то «Повесть о Сери Раме», оказания о Панджи, «Повесть об Искандаре Двурогом» или зерцала для правителей и обрамленные повести, часто использовались в малайских хрониках для структурирования исторического и квазиисторического материала в тех или иных разделах повествования. Поэтому совершенно прав А. Тэу, характеризующий индонезийскую, и в частности малайскую, историографию как «историческую литературу» (разрядка наша) и призывающий изучать ее не только историческими, но и литературоведческими методами,.

Наряду с чертами, присущими малайской историографии еще в раннемусульманский период, во многих хрониках классического времени могут быть прослежены закономерные количественные и качественные изменения, обусловленные углублением мусульманизации малайской словесности и сложением литературного синтеза, о котором шла речь в разделах о волшебно-авантюрных, хикаятах и шаирах. Богатство малайской «исторической литературы» и сохранение ею разнообразных вариантов описанной обобщенной модели — от чрезвычайно архаичных «Кутейских родословий» до приближающихся к мусульманской анналистике памятников поздней джохорской историографии — позволяет составить представление о развитии исторического жанра в малайской литературе.

Основу классификации хроник и последующего изучения их эволюции могло бы составить исследование целого комплекса присущих им характеристик: пропорции и роли мифологического и исторического начал в различных сочинениях или группах сочинений, особенностей взаимосвязи в хрониках генеалогического и повествовательного элементов, наконец, степени обособленности нарративных «новелл» или их интегрированности в целостный текст. Это, однако, дело будущего. Покуда можно попытаться дать лишь беглый и по необходимости приблизительный обзор этой эволюции

 



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Запостить комент


Давай, скажи всё что ты думаеш!