Металло-галогенная (HMI) лампа

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

«Немериаюшие» балласты обычно создают прямоугольные волны, платформы которых составляют практически сплошную линию лишь с небольшими впадинами, обозначающими, где свет «пре-

Рис. 8-9.

а)    Типичная синусоидная волна. По синусоидной волне обычно судят о величине колебаний импульсов от «+» к «-» в рамках цикла.

б)    Типичная волна прямоугольной формы. Волна прямоугольной формы представляет собой синусоидную волну, положительные и отрицательные пики которой из округленных стали плоскими.

рывается» всего на несколько миллисекунд (рис. 8-11). Таким образом, обеспечивается практически постоянное равномерное свечение лампы.

8.6д Увеличение частоты

В мире наиболее распространена частота тока, равная 50 или 60 Гц. Металло-галогенные лампы не всегда рассчитаны на использование такой частоты. Специальные балласты конвертируют входящий ток с частотой 50 или 60 Ги в ток нужной частоты. При ее повышении осветительный прибор излучает относительно больше световых импульсов, а камера регистрирует относительно больше импульсов на один кадр / на один поворот диафрагмы (см. далее «Диафрагма»),

Поскольку лампа включается и выключается в течение одного цикла дважды (120 импульсов при частоте тока 60 Гц и 100 импульсов при частоте тока 50 Гц), нетрудно подсчитать, что при частоте в 200-250 Гц, она будет включаться и выключаться в диапазоне от 400 до 500 раз в секунду. Чем чаше импульс, тем меньше вероятность того, что разница освещенности будет зафиксирована на пленке. Впрочем, максимальная частота обычно ограничена диапазоном в 200-250 Гц.

Важно понимать, что подобное повышение частоты лишь визуально и устраняет «мерцание» при частоте съемки в 24 или 25 кадров в секунду (кдр/с), когда обтюратор открыт под углом более чем 100 градусов. При большей скорости съемки и/или при открытии обтюратора под углом менее 100 градусов стробоскопический эффект может проявиться, если только не используется многофазный ток разной частоты (см. выше). На практике при частоте 200-250 Ги дуга «поет» (резонирует в направлении съемочной плошадки) так громко, что звуковое кино снимать невозможно.

8.6е Стандарты скорости съемки

В разных странах встречаются различные стандарты скорости съемки. Скорость одних моторов рассчитана на стандарт 24 кдр/с, других — 25 кдр/с. В скором будушем все больше фильмов будет сниматься по видеостандарту с частотой 30 кдр/с, поскольку все чаше пленки сначала переписываются на видео, а потом уже монтируются. Независимо от скорости съемки (24 или 25 кдр/с) или частоты (50 или 60 Гц) важно, чтобы камера была снабжена кварцевым приводом, открывающим и закрывающим обтюратор в заданном, неизменном темпе. Например, если в камере используется нерегулируемый («дикий») мотор, частота кадров при съемке может колебаться от 22 до 26 кдр/с. Неравномерная скорость вызовет неравномерное экспонирование пленки, что при просмотре выразится в стробоскопическом эффекте.

Рис. 8-10. Типичный график интенсивности волны прямоугольной формы. Плоские пики делают спады короче, благодаря чему время горения лампы увеличивается.

Рис. 8-11. Типичный график интенсивности «мерцающей» волны прямоугольной формы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!