Металло-галогенная (HMI) лампа

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

источник света по сравнению с аналогичной по размеру лампой накаливания. При меньшем энергопотреблении металло-галогенные лампы излучают сравнительно больше света и меньше тепла. Металло-галогенные приборы стали использовать повсеместно без ограничений, учитывая особенности их взаимодействия со шторками и со скоростью работы мотора кинокамеры. Результат не заставил себя долго ждать: появились ленты, похожие на те, что снимались на заре кинематографа, когда время экспозиции кадра зависело от темпа, в котором оператор крутил ручку кинокамеры. Если время экспозиции было слишком большим, кадры получались чересчур яркими; при недостаточной экспозиции кадры получались темными. Темп вращения должен был быть постоянным, что при длительных съемках довольно утомительно для оператора. Плотность съемочных негативов в зависимости от времени экспозииии при открытой диафрагме объектива (апертуре) получалась неоднородной.

Изобретение синхронных моторов обеспечило постоянство экспозииии каждого кадра, и «мерцание» перешло в область истории. По крайней мере, так казалось, пока главные кинооператоры не применили для освещения металло-галогенную лампу и увидели результат — на экране снова появилось «мериание». Многие работники кино отказались от применения металлогалоидных ламп, в то время как другие задались вопросом, почему мериание возникает лишь при киносъемках в отличие от видео.

Было предложено множество путей решения проблемы стробоскопического эффекта. На основании рекомендаций производителей ламп, киноинженеров и кинематографистов-практиков удалось сделать вывод, что «мерцание» стало результатом неравномерной экспозииии (разная плотность негативов) кадров пленки и проявлялось при следующих условиях:

1)    Когда широта экспозииии ограничена.

2)    Когда при съемке недодерживают экспозицию.

3)    При съемках пространства, где металло-галогенные приборы играют роль ненаправленного освешения.

4)    При освешении сиены смешанным светом металло-галогенными лампами и лампами накаливания.

Избавиться от «мерцания» можно при соблюдении следующих четырех правил:

1)    Пульсация всех ламп должна быть постоянной и одинаковой.

2)    Ко всем приборам должен поступать ток одинаковой частоты.

3)    Пульсация должна сочетаться с работой обтюратора камеры.

4)    Мотор камеры должен быть синхронизирован с осветительными приборам^ При несоблюдении любого из этих условий «мерцание» будет прИ' сутствовать.

ПРИМЕЧАНИЕ: Применение балласта с конвертором, изменяющим ток с типичной синусоидальной волной на ток с прямоугольной волной (см. рис. 8-96), существенно снижает возможность возникновения «мерцания». При использовании тока с прямоугольной волной период горения существенно дольше периода переключения (см. далее «Частота волн прямоугольной структуры»).

.6 ПУЛЬСАЦИЯ СВЕТА

Все лампы (накаливания и луговые), работающие от переменного тока, пульсируют с частотой, вдвое превышающей его частоту. Так, при частоте тока 50 Гц лампа вспыхивает 100 раз в секунду, а при частоте 60 Гц — 120 раз в секунду. Однако глубина пульсаций излучаемого света у ламп накаливания и дуговых ламп сильно различается. Пульсация излучаемого лампой накаливания света с частотой, вдвое превышающей частоту тока питания, показана на рисунке 8-6. Пульсации света, излучаемого металло-галогенной газоразрядной лампой при тех же условиях, отображены на рисунке 8-7. Если диафрагма кинокаме-ры открыта в момент, когда свет угасает (1), угас (2) или начинает разгораться (3) (т.е. когда интенсивность света находится на спаде,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!