Малайская историография и ее эволюция

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Если «литература зерцал» включала главным образом заимствованные сочинения, то вторая группа памятников, относящихся к сфере пользы,— историография составляла, быть может, самую оригинальную часть средневековой малайской литературы. Число хроник и близких к ним исторических шаиров, созданных в классический период, в которых, однако, чаще всего описывались не связанные последовательности событий, а какое-либо одно событие, очень велико;. Различного рода исторические сочинения создавались не только в таких крупнейших центрах малайской государственности и культуры, как Аче или Джохор, но практически во всех княжествах и султанатах малайского мира (на Суматре, Малаккском полуострове, Калимантане и др.), а учитывая посреднические функции малайского языка — и всего архипелага.

Характеризуя в общих чертах чрезвычайно сложный и разнородный комплекс малайской историографии середины XVI—XIX в., следует прежде всего отметить, что ему были присущи черты, характеризовавшие еще хроники предыдущего периода: «Повесть о раджах Пасея» и «Малайские родословия». К их числу относится прежде всего ориентация не столько на фактологически точное описание событий, сколько на раскрытие их учительного смысла. Этот смысл раскрывался читателю, с одной стороны, на примере строго отобранных, «типичных», а по существу символичных событий, призванных продемонстрировать, как проявляется в истории законосообразность миропорядка, переосмысленная теперь как из-вечное установление Аллаха, и к чему ведет нарушение его гармоничности. С другой стороны, он обнаруживал себя в возвеличении правителей прошлого и настоящего как осевых фигур, предназначенных Всевышним для поддержания этого миропорядка. Именно решение этих задач и позволяло относить исторические сочинения к сфере «пользы», о чем свидетельствует, в частности, предисловие к «Малайским родословиям».

Как и в раннемусульманское время, содержательную основу памятников историографии классического периода обычно составляло соединение мифологической и исторической частей, а их основу композиционную — сочетание генеалогических и повествовательных элементов. Такого рода композиция, обладающая значительной гибкостью, позволяла малайским авторам наряду с сочинениями типа «Малайских родословий» и «Повести о раджах Пасея», описывающими историю государства под властью ряда правителей, выработать своеобразный тип «панегирической историографии», где все внимание хрониста сосредоточивалось на прославлении деяний одного государя, тогда как рассказ о правлении его предшественников сильно редуцировался, сводясь иногда к собственно генеалогии.


Купили себе в цех трансформатор ТМЗ 6/10 0.4 работает просто отлично!
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Запостить комент


Давай, скажи всё что ты думаеш!