Люминесцентные лампы

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Наиболее распространены следующие стандарты люминесцентных ламп: АД (KL1T 6500К, HCU 75), АХБ (KUT 4800К, HCU 67), ЛТБ (КЦТ 3000К, HCL1 56) и/или их аналоги. ЛД и АХБ или их аналоги используют в освещении магазинов, заводов и офисов с большим количеством окон, через которые в помещение проникает есте-

Рис. 9-1. Гоафик СРЭ типичной люминесцентной лампы. Излучение стандартной люминесцентной лампы имеет смешанный спектр. При работе лампы пары ртути имеют прерывистый спектр излучения с доминирующими волнами в виде «всплесков» (места «всплесков» отражены на рисунке и приходятся на 400, 435, 540 и 580 нм). Одновременно с этим пары фосфора излучают более слабые волны в непрерывном спектре длиной от 400 до 700 нм. Таким образом, большинство цветов отражается на эмульсии или матрице по законам непрерывного спектра, но в синих, желтых и зеленых тонах наблюдается дисбаланс, соответствующий доминирующим волнам. Иными словами, на пленке или матрице будет наблюдаться общий сдвиг цветности в сине-зеленую зону спектра. Люминесцентные лампы могут иметь «всплески» в разных частях спектра в зависимости от типа заполняющих их паров.

ственный дневной свет. Эти лампы предназначены для того, чтобы «свести на нет» видимые глазом различия во внешнем и внутреннем освешении.

Помещения с небольшими окнами, или вовсе без окон, обычно освещаются ЛТБ или аналогичными. Такой тип освещения близок к свету, излучаемому лампами‘накаливания, и не требует зрительной адаптации. В некоторых случаях встречается смешение холоднобелого и тепло-белого света.

Прежде всего рекомендации по работе с люминесцентными лампами обращены к кино-, а не к видеоосветителям, хотя с учетом этих рекомендаций последние смогут не прибегать к «балансировке белого света» на видеокамере.

Вот те ситуации, с которыми сталкивается осветитель при съемках с применением люминесцентных ламп (сразу оговоримся, что тип лампы устанавливается заранее):

1.    Использование люминесцентных фильтров на объективе камеры.

2.    Обращение с излучением люминесцентной лампы как с «зеленым дневным светом».

3.    Приведение света люминесцентной лампы к характеристикам дневного света при помоши светофильтров.

4.    Приведение света люминесцентной лампы к цветовой температуре 3200К при помоши светофильтров.

5.    Использование интерференционных и нейтрально-серых светофильтров.

6.    Кино- и видеосъемки при свете люминесцентных ламп без применения светофильтров.

1. Использование люминесцентных фильтров на объективе камеры. Люминесцентные светофильтры (ЛС) (FLB/FLD)1 не пропускают излучение сине-зеленых «всплесков» спектра стандартных люминесцентных ламп. Благодаря этому «дневной» и «холодный белый» свет стандартной люминесцентной лампы приближается к естественному дневному свету (рис. 9-2). При использовании люминесцентных светофильтров типа «В» (FLB), располагаемых перед объективом камеры, экспозиция пленки настраивается под съемки при свете лампы накаливания (3200 - 3400К). При использовании люминесцентных светофильтров типа «Дневной свет» (FLD), располагаемых перед объективом камеры, экспозиция пленки настраивается для съемок при дневном свете (5500К+). Сдвиг на одну позицию в сторону увеличения экспозиции компенсирует потерю интенсивности света при прохождении светофильтра.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!