Конфликт

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (4 голосов, средняя оценка: 4,50 из 5)
Загрузка...

В. Ход яков, 1956). Драматургия этого произведения могла быть решена по-разному, в зависимости от того, какую мысль следовало считать главной. Главная мысль киноочерка «Мы были на целине» должна была состоять в том, что «молодые люди, никогда не выезжавшие да­леко за пределы своего города, незнакомые с физическим трудом, сталкиваясь на целине с трудностями уборки

огромного урожая, не только успешно завершают дело, но и черпают в коллективном труде незнакомое им прежде счастье». В соответствии с этим авторами и был избран основной драматургический прием показа героев фильма, судьбы которых раскрывались на широком фоне целинной жизни, определено общее светлое, жизнеутвер­ждающее звучание произведения. Аналогичным путем, замечает Л. Браславский, протекала его работа «ад кино­очерками «Учитель чемпионов» и «На родине».

Для нас очень ценно это свидетельство профессио­нального кинопублициста, подтверждающее высказанное выше соображение о некоторых различиях в характере формирования драматургии «событийного» и «тематиче­ского» фильма. Все это, бесспорно, имеет весьма суще- ствешное значение в практической работе журналистов киио.

Вместе с тем важно подчеркнуть, что различия эти — не в принципиальном характере подхода к явлениям дей­ствительности, а всего лишь в т в о р ч е с к и х приемах отображения жизни, применяемых в тех или других ви­дах кинопублицистики. Было бы серьезной ошибкой аб­солютизировать их и утверждать, например, что там, где мы имеем дело не с «темой», а с «событием», художнику, по существу, делать нечего. Ведь главное предназначение драматургии документального фильма (к'ак и всех дру­гих средств и приемов художественной выразительности) состоит в том, чтобы способствовать наиболее полному, наиболее впечатляющему раскрытию сути и смысла жиз­ни. А следовательно, и роль документалиста, познающего и трактующего эту жизнь, в случае работы над «со­бытийным» конфликтом остается в конечном счете столь же решающей, первостепенной.

Бывает, однако, и так, что конфликтность жизненного материала только декларируется кинопублицистом, оставаясь на самом деле не раскрытой им. Характерным примером такого изображения действительности может служить киноочерк «Магистраль в тайге», вы/пущенный в 1958 году Новосибирской студией кинохроники (автор сценария и текста Г. Падерин, режиссер-оператор Г. Цветков). Фильм посвящен строительству железно­дорожной магистрали в Сибири.

В авторской аннотации киноочерка указывается, что дорога строилась в дикой таежной местности. «Немало

трудностей преодолели строители, взрывая скалы, соору­жая тоннели, укладывая железнодорожное полотно, воз­двигая поселки. . . В фильме показан их нелегкий труд и быт», — пишет Г. Цветков. Об этом же несколько раз говорит диктор. «Какого труда стоил каждый километр этой дороги!» — патетически восклицает он, например, в конце очерка. Приводится даже мнение иностранных экспертов: «Здесь дорогу построить невозможно».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!