Комментарии

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

В феврале 1921 г. в школе начала работать комиссия по проверке ее деятельности; в результате была составлена резолюция, в которой говорилось, что школа не является производственным кол-

 

 

Л. В. Кулешов. Статьи. Материалы 236

 

лективом и не имеет координированной программы, плана и методов занятий (приводится целиком в книге Гардина, т. 1, с. 224). Летом 1921 г. школа была передана в ведение Главпрофобра, была проведена реорганизация, пересмотрен состав учеников и составлена определенная учебная программа. Заведующим школой был назначен В. К. Туркин. В это же время вернулся в школу с группой своих учеников Кулешов. Тогда-то, вероятно, им и была написана статья «Что надо делать в кинематографических школах», которая интересна не только полемикой с методом преподавания Гардина. Статья важна прежде всего тем, что в ней впервые выражена позиция не только Кулешова-теоретика, но и преподавателя. В этом смысле она является программной. Интересно, что заголовок «Что надо делать» и в последующие годы неоднократно появляется в статьях Кулешова, связанных с методикой преподавания. Кулешова уже интересуют не только поиски специфики киноязыка, но и цель, ради которой эти поиски ведутся. Если в «Знамени кинематографии» он рассматривал кинематограф как возможность для «претворения грубой, реальной жизни в творимую легенду», то в данной статье он уже говорит о кино как воспитателе масс, о важности в связи с этим кинематографического производства для государства и о необходимости поэтому подготовки киноспециалистов. Безусловно, важна установка Кулешова на коллективность в процессе создания картины, которая предопределяла его деятельность в киношколе, а затем в экспериментальной лаборатории. На обороте одной из страниц рукописи есть пометки Кулешова: «О театре — маска. Дельсарт — не театральный. Общий закон, разно выражающийся. Монтаж

есть во всех искусствах. Кине-матографичность — кинематографические средства»,— представляющие как бы план статьи.

 

 

ХАРАКТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ РАБОТЫ

НАТУРЩИКОВ И РЕЖИССЕРА

 

Статья написана в 1923 г. Публикуется впервые по машинописному тексту, хранящемуся в ЦГАЛИ (ф. 2674, оп. 1, ед. хр. 250, лл. 6—9).

 

 

ПРОГРАММА

КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ   МАСТЕРСКОЙ

КОЛЛЕКТИВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ПО КЛАССУ НАТУРЩИКОВ

 

Написана в 1923 г. Публикуется впервые по машинописному тексту, хранящемуся в ЦГАЛИ (ф. 2674, оп. 1, ед. хр. 250, лл.19—22).

 

 

ОТЧЕТ ЗА ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ

1923 ГОДА И ПРЕЙСКУРАНТ РАБОТЫ

И ЖИВОГО МАТЕРИАЛА

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЙ

ЛАБОРАТОРИИ Л. В. КУЛЕШОВА

 

Написанный в июле 1923 г. в Тамбове и состоящий из введения и трех глав, отчет целиком публикуется впервые по автографу, хранящемуся в ЦГАЛИ (ф. 2679, оп. 1, ед. хр. 252, л. 19—35). Часть первой главы отчета «Как возникла кинолаборатория» легла в основу статьи «Как возникла наша мастерская», напечатанной в двухнедельнике Об-ва кинодеятелей «Кино» осенью 1923 г. (№ 5 (9), с. 30). Частично с незначительными стилистическими изменениями была опубликована и третья глава «Что надо делать?» под тем же названием с подзаголовком «По поводу статьи Н. Лебедева» в «Киногазете» (1923, 25 сентября, с. 1). Весной 1923 г. Кулешовым и его учениками был составлен из сня-

 

 

Комментарий 237

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!