Комментарии

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Художественный театр раньше всего потерпел на экране фиаско. (Работа Первой студии, значительно позже Таиров в «.Покрывале Пьеретты» и Мейерхольд в «Дсриане Грее» и «.Сильном человеке».) Студия МХТ организована в 1912 г, К, С. Станиславским и Л. А. Сулержицким. Открылась 4 февраля 1913 г. «Гибелью «Надежды» Г. Гейерманса. Таиров, Александр Яковлевич (1885—1950) — актер и режиссер, основатель Камерного театра. «Покрывало Пьеретты» — пантомима по Э. Донаньи и А. Шницлеру, поставленная Таировым и Камерном театре в 1916 г. В 1916 г. на сюжет пьесы К. Лемонье «Мертвец» А. Я. Таиров поставил одноименный фильм. Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874—1940) поставил фильм «Портрет Дориана Грея» по О. Уайльду в 1915 г. и фильм «Сильный человек» по С. Пшибышевскому в 1916г.

 

 

ИСКУССТВО,   СОВРЕМЕННАЯ   ЖИЗНЬ И КИНЕМАТОГРАФИЯ

 

Статья написана в 1922 г. и опубликована в журнале «Кино-фот», 1922, № 1, с. 2, по тексту которого печатается. Авторский подлинник не сохранился. В этой статье Кулешов не только высказывает свое мнение (резко отрицательное) о современном состоянии искусства, но и выдвигает «план работы» по перестройке искусства, и в первую очередь кинематографии.

 

 

КАМЕРНАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ

 

Статья написана в 1922 г. и опубликована в журнале «Кино-фот», 1922, № 2, с. 3, по тексту которого печатается. В этой статье Кулешовым рассматривается положение кинематографии в условиях нэпа и прокламируется необходимость киноэксперимента.

Вспомните «Кабирию»...— «Кабирия», фильм, поставленный Джованни Пастроне в 1912—1914 гг., является крупнейшим достижением итальянской исторической школы в кино. В 1932 г. был повторно выпущен в озвученном варианте.

 

 

Комментарий 233

 

ЕСЛИ ТЕПЕРЬ...

 

Статья написана в 1922 г. и опубликована в журнале «Кино-фот» (1922, № 3, с. 4—5), по тексту которого печатается. Авторский подлинник не сохранился. Кроме статьи Кулешова были напечатаны статьи Н. Фореггера «Чарли Чаплин» (с. 2—3) и А. Родченко «Шарло» (с. 5—6), которые разделяли взгляды Кулешова на актера. Так, главной в статье Фореггера была мысль о том, что «игра Чаплина не позирование перед экраном, а современная работа двух механизмов: киноаппарата и киноактера». Родченко отмечал «колоссальный подъем в точности и четкости» у Чаплина.

Заключала подборку материалов о Чаплине заметка А. Гана «Мы воюем» (с. 8), во многом перекликающаяся со статьей Кулешова и чрезвычайно важная для понимания позиции, которую занимал Леф: «Мы воюем с психологическим кинематографом. Мы против построения картин на Мозжухиных, Руничах, Лисенко и т. п. Против потому, что эти люди несут на экран театр и извращенность истерических обывателей 1914 года. Мы против протеста «киноспецов», отрицающих главное организующее начало в кинематографии — монтаж. Вот почему мы приветствуем и любим Ч. Чаплина, детектив и Государственный институт кинематографии».

Вся Европа и Америка говорит о его последней картине «Дитя».— Под названием «Дитя» шла в СССР картина Ч. Чаплина «Малыш» (1920).

...такова Aetna Нильсен, Гарри Картер, Диана Карен.— Нильсен, Аста (1878—1973) — датская актриса, много снимавшаяся в Германии; Гарри Картер, Диана Карен — американские актеры.

Мы строим новую кинематографическую армию убийц Руничей, Стрижевских, Максимовых...— Рунич, Осип Иванович, Стрижевский В., Максимов, Владимир Васильевич (1880—1937) — «звезды» русского дореволюционного кино.

 

 

«КАБИНЕТ ДОКТОРА КАЛИГАРИ»

 

Статья написана в 1923 г. и напечатана в журнале «Кино» (1923, № 1(5), с. 17), по тексту которого печатается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!