Комментарии

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Важного вопроса, не потерявшего актуальности до наших дней, Кулешов касается в последней статье сборника под названием «Статья вместо заключения» — о взаимоотношениях художника и зрителя, или, как его называет Кулешов, «заказчика». В выражение «заказчик» он вкладывает достаточно широкий смысл. Речь идет прежде всего о государственном масштабе заказов. Вероятно, Кулешов имел в виду то, что немного позже стало называться «социальным заказом». Кулешова прежде всего волнует вопрос, как в условиях нового государства может быть использован кинематограф. В 1920 г., когда был написан сборник, пути развития советского киноискусства еще только намечались, и Кулешов был одним из пионеров в поисках этих путей.

Основы некоторых мыслей... провозглашены впервые В. Ф. Ахрамовшем-Ашмариным... — Ахрамович-Ашмарин, Витольд Франце-вич (1892—1930) — переводчик, сценарист, после Великой Октябрьской революции работал на ответственных советских и партийных постах, был одним из организаторов советской кинематографии.

Поистине только кинематограф может взять кусок грубой жизни и сделать из нее творимую легенду! — Парафраза начала первого романа трилогии Ф. Сологуба «Творимая легенда»: «Беру кусок жизни, грубой и бедной, и творю из него сладостную легенду, ибо я — поэт. Косней во тьме, тусклая, бытовая, или бушуй яростным пожаром,— над тобою жизнь, я, поэт, воздвигну творимую мною легенду об очаровательном и прекрасном».

Если мы возьмем какого-нибудь актера, скажем Мозжухина...— Мозжухин, Иван Ильич (1888— 1939) — крупнейший актер русского дореволюционного кино.

Вспомним Гаррисона...— Имя Гаррисон было дано русскими прокатчиками известному датскому киноактеру Вальдемару Пси-ландеру (1884—1917).

...и для примера приведем показательную сцену из «.Нетерпимости».— «Нетерпимость» (1916) — фильм американского режиссера Д. Гриффита, состоявший из четырех новелл. Здесь имеется в виду эпизод из современной новеллы.

Говоря о жесте, немыслимо не вспомнить о Дельсарте...— Дель-сарт, Франсуа-Александр-Николя-Шери (1811—1871) — французский певец, педагог, теоретик сценического жеста. Изучая движение и жест в тесной связи с ритмом, Дельсарт сформулировал

 

 

Л. В. Кулешов. Статьи. Материалы 232

 

так называемые «законы выразительности и гармоничности».

 

 

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ» КИНЕМАТОГРАФИЯ

 

Статья написана в 1922 г. и опубликована в журнале «Эрмитаж», 1922, №11, с. 16, по тексту которого печатается. Авторский подлинник не сохранился.

 

 

КИНЕМАТОГРАФ КАК ФИКСАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

 

Статья написана в 1922 г. и опубликована в журнале «Эрмитаж», 1922, № 13, стр. 15, по тексту которого печатается. Авторский подлинник хранится в ЦГАЛИ (ф. 2679, оп. 1, ед. хр. 251, л. 1). До начала двадцатых годов кино чаще всего рассматривалось как «родной брат» театра, его придаток. В кино работали многие театральные актеры и режиссеры.

Кулешов видел в этом одну из причин, тормозящих развитие киноискусства, о чем и идет речь в статье. Для театрального искусства, как и для кино, начало двадцатых годов характеризовалось многообразием течений. Несмотря на все их различие, большинство из них объединяло то стремление к условности, которое Кулешов отвергал как неприемлемое для кинематографа, противоречащее, с его точки зрения, природе киноискусства. Но вместе с другими он отвергал и реалистическое направление МХАТа, хотя представители именно этого театра внесли со временем огромный вклад в развитие кино.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!