Комментарии

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Окраска или «вираж» ленты...— Процесс вирирования, как и окраски, заключается в погружении позитива в бачок с красящей жидкостью определенного состава, после этого пленка окрашивается в различные цвета. Разница заключается в составе раствора и времени выдерживания в нем пленки. Существовала таблица виражей, которая приводится, как и описание процесса вирирования и окраски, в книге «Вся кинематография» (М., 1916, с. 142—144), где, в частности, сказано: «Назначение того или другого оттенка зависит от характера снимка и делается по указанию оператора лил монтирующего картину режиссера».

 

 

О СЦЕНАРИЯХ

 

Статья написана осенью 1917 г. и тогда же опубликована в журнале «Вестник кинематографии». Номер журнала и авторский подлинник не сохранились. Публикуется по фотокопии печатного текста, хранящейся в ЦГАЛИ (ф. 2679, оп. 1, ед. хр. 248, л. 6). В журналах по кино того времени встречается много статей с рекомендациями, как надо писать сценарии. Статья Кулешова резко отличается от всех остальных на эту тему. Он первый потребовал от сценария кинематографично-сти, поиски которой больше всего интересовали его в ту пору. Для Кулешова, стремившегося утвердить самостоятельность кинематографа как искусства, «истинным творцом картины» представляется режиссер, а не литератор. Поэтому он рассматривает сценарий не как основу, на которой

создается фильм и от качеств которой зависит его успех или провал (такая точка зрения на сценарий была наиболее распространенной), и не как эскиз будущей картины, так как природа литературного материала для Кулешова несовместима с природой кинематографического, а как вспомогательный документ для режиссера, помогающий ему осознать идею будущей картины и в конечном счете работающий на выявление общей концепции у зрителей.

Кулешов предлагает и новую форму записи такого сценария, носящего характер нот для режиссера, где давалась бы не только запись текста, но и изображения. На практике такая запись была осуществлена им впервые в 1921 г. во время работы над этюдами в мастерской. В архиве Кулешова в ЦГАЛИ хранятся подобные материалы к некоторым этюдам. «Нотный» сценарий послужил прообразом «железного» сценария, теория которого была сформулирована им в конце двадцатых — начале тридцатых годов и нашла отражение во многих статьях этих лет, а также в книгах «Практика кинорежиссуры» (1935) и «Репетиционный метод в кино» (1935). На практике Кулешов применил теорию «железного» сценария во время постановки «Великого утешителя» в 1933 г. И хотя впоследствии сам Кулешов отказался от теории «железного» сценария и в своем учебнике «Основы кинорежиссуры», написанном в конце тридцатых годов и вышедшем в 1941 г., он уделяет большое внимание месту сценариста в работе над фильмом и роли именно литературного сценария, все же нельзя не признать, что в предложенном им в 1917 г. «нотном» сценарии были зачатки того режиссерского сценария, без которого не обходится сейчас ни одна постановка.

 

 

Комментарий 229

 

ИСКУССТВО СВЕТОТВОРЧЕСТВА.

(Основы мыслей)

 

Статья написана в 1918 г. и опубликована в «Киногазете», 1918, март, № 12, с. 12, по тексту которой печатается. Авторский подлинник не сохранился.

В этой статье Кулешов впервые пытается дать теоретическое определение сущности кинематографа. Одним из первых русских кинематографистов он утверждает, что кинематограф — совершенно новый вид искусства, обладающий особыми выразительными средствами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!