
Кинематограф Польши
МАК АРЧИНСКИЙ ТАДЕУШ — режиссер документальных, экспериментальных и художественных фильмов. Последние годы работает в отделе информации Всемирной организации здоровья при ООН. Дебютировал в 1945 г* фильмом «Руки ребенка». Затем последовали: г «Варшавская сюита» (1947), «Шлембрак» (1948), «Мазовше» (1952), «Молитвенник из дерева», «Жизнь прекрасна» (1958), «Ночь»
(1960), «Чародей» (1962).
ПЕКУТОВСКИЙ АНДЖЕЙ — сценарист и режиссер документальных фильмов. Закончил Госкиношколу в Лодзи в 1958 г. Наиболее известные фильмы: «Коридоры суда» >(1960); «Искатели» (1961);
| «Библиобус» (1962); «Дети с рампы» (1963).
•ПЕРОКИЙ ЛЮДВИК — сцеиарист и режиссер. В годы войны — .один из создателей киногруппы «Чолувка». Документальные фильмы: «Самое главное» (1946); «Юлиан Мархлевский» (1950); «Вар-шава» (1953); «В цирке» (1954), «Конец или начало», «О Варшаве, но до-другому» (1958); «Канадский дневник» (1961).
РАПЛЕВСКИЙ ЗБИГНЕВ — оператор и режиссер документальных фильмов. Оператор следующих фильмов: «Веселая II» (1952);
. «Звезды должны гореть» (1954); «Перевозчики из Акры» (1960); «Агроном» (1962). Режиссер и оператор фильмов: «Через 20 лет»
(1961); «Встреча за океаном» (1962); «Арабы» (1964).
СТАНДО РОБЕРТ—режиссер-документалист. Дебютировал в 1958 г. фильмом «Курбан Байрам». Но еще будучи студентом Гос-киношколы снял две картины, получившие известность: «Город, который должен погибнуть» (1955) и «Вперед, железнодорожники» {1956). Создатель фильмов: «А их 459» (1959); «Снежок» передает щифр «Музыка ночью», «Подъезжаем» (1960); «Город без дыма», «Говорит Земля» (1961); «У черта на куличках», «Агроном» (1962); «Отцы и дети» (1963); «Хобби — X Муза» (1964); «От Версаля до Вестерплятте» (1965).
СТАСЬКЕВИЧ АНТОНИ—оператор документальных фильмов: «Внимание, хулиганы!» (1955); «Городок», «Скальная земля», «Дети обвиняют» (1956); «Сопот 57», «Параграф ноль» I 1957); «Карусель в Ловнче», «Современные типы» (1958); «Два лица бога», «Открыт-#. ка из Закопане», «Поселок», «В кругу тишины», «Ночь» (1960);
«Гавана 61» (1961); «Искатели», «Первый шаг», «Родина или К смерть», «Юбилей» (1962) и др.
| ТЕМЕРСОНЫ ФРАНТИШКА И СТЕФАН — режиссеры, ра-I ботавише в Польше iB 30-е годы. Создатели экспериментальных, авангардистских фильмов «Аптека» (1930), «Европа» (1933), .«Мелодический пустячок» (1934). В «ачале войны эмигрировали в Англию.
ФОРБЕРТ ВЛАДИСЛАВ — оператор и режиссер документальных фильмов^. Лауреат Государственной премии 1964 г. Его фильмы: «Польша борется», «Клянемся земле польской» (1943); «Майданек» (1944); «Битва за Колобжег» (1945); «Последний партейтаг в Нюрнберге», «Варшавская сюита» (1946); «Наводнение» (1947); «Письмо Шахтера» (1950); «Мир победит войну» (1951); «Кляиемся» (1953). Режиссер и оператор фильмов: «Прыжок через Атлантику» (1960);
«Минута танца» (1961); «Ясный день свободы» (1962); «Праздник урожая» (1963).
ФОРД АЛЕКСАНДР — режиссер художественных и документальных фильмов. Организатор и руководитель киногруппы «Чолув-ка». Один из создателей хроники «Польша борется» и документального репортажа «Майданек» (1944). До войны Форд создал ряд документальных фильмов: «На рассвете» (1929); «Пульс польского Манчестера» (1930); «На старт» (1935); «Дорога молодых», «Люди Вислы» (1936).
ХАЛЛАДИН ДАНУТА — режиссер-документалист, автор ряда фильмов, среди которых -выделяются: «Первый класс» (1960); «У Розы от 6 до 11» (1.963); «Моя улица» (1965).
ЦЕНКАЛЬСКИЙ ЭУГЕНЮШ — кинорежиссер и крит.ик, основатель прогрессивного общества «Старт» (1930).
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
Давай, скажи всё что ты думаеш!