Кинематограф Польши

ВОЛЬ СТАНИСЛАВ — один из старейших польских операторов, декан операторского факультета Госкиношколы в Лодзи, художественный руководитель творческого объединения «Сирена». Еще до войны Воль сделал около семидесяти короткометражных фильмов. В период войны—один из организаторов «Чолувки», к-иногрутпы Войска Польского.

ГОФФМАН ЕЖИ, СКУЖЕВСКИЙ ЭДВАРД — выпускники режиссерского факультета ВГИК а. С 1956 г. — ведущие режиссеры 'Польского документального кино, лауреаты многих между народ и ыл кинофестивалей. С 1963 г. работают в художественной кинематографии. К наиболее известным леитам этих режиссеров относятся: «Вии-Ма.н.ие, хулиганы!» (1955); «Дети обвиняют» (1956); «Сопот 57»,

«Кальвария Зебж'идовская» (1957); «Карусель в Ловиче» (1958); «Современные типы», «Путь» (1959); «Открытка из Закопане» «Два лица бога» (1960); «Гавана 61» (1961); «Родина или смерть!» «Чтобы расцветала жизнь» (1962).

ГРЫЧЕЛОВСКАЯ КРИСТИНА — сценаристка и режиссер документальных фильмоо. В 1959—1964 гг. создала следующие фильмы: «Урожай» (1959); «Седлище» (1960); «Первое поколение»; «В клубе на Воли»; «Солнечная гора» (1963); «Вторники, четверги, субботы» (1964).

ЗЯРНИК ЕЖИ — режиссер-документалист, выпусник ВГИКа. Наиболее значительные работы: «Городок» (1956); «400-летие польской почты» (1958); «Поляки не гуси» (1959); «В кругу тишины»

(1960);    «Любите ваших детей» (1962); «Родители» (1963); «Будний день гестаповца Шмидта» (1963).

КАЗЬМЕРЧАК ВАЦЛАВ — режиссер и монтажер, старейший работник польской кинохроники. Вместе с Е. Боссаком создал фильмы «Сентябрь» и «Реквием 500 тысячам».

КАРАБАШ КАЗИМЕЖ—режиссер-документалист. Выпускник Госкнношколы в Лодзи. Лауреат Государственной лремин 1964 г., а также премий международных кинофестивалей в Оберхаузене, Туре, Лейпциге, Кракове. С 1966 г. перешел в художественный кинематограф. Лучшие фильмы: «На окраине» (1956), «Люди с пустого пространства» (1957); «День без солнца» (1959)-—все три фильма сделаны вместе с В. Шлесгицким; «Несколько {иной мир» (1959); «Музыканты» (1960); «Люди в пути», «Железнодорожный узел»

(1961);    «Юбилей», «Первый шаг» (1962); «Птицы», «В клубе»

(1963);    «Рожденные в 44», «На пороге» (1965).

КЖИЖАНСКИЙ ЛЕШЕК-—оператор документальных фильмов: «Люблинская Старуака» (1956); «Один На свете» (1958); «Дневник его высочества» (1960); «Портрет маленького города»

(1961); «Плывут плоты» (1962).

КИДАВА ЯНУШ — режиссер-документалист, работает на Студии документальных фильмов в Варшаве. Поставил следующие картины: «По следам Юзефа Вечорека», «Призыв к восстанию» (1961); «Пятый район», «Отвалы», «Первая смена» (1962); «Старый и новый», «Воскресенье», «Сердце» (1964); «Осмотр на месте» (1965)

ЛОМНИЦКИЙ ЯН — режиссер документальных и (с 1963 г.) художественных фильмов. Лауреат Государственной премии 1964 г. Наиболее известные фильмы: «Земля ждет» (1954); «Дом для пре-старелых женщин» (1956); «Рождение города», «Гута 59», «Сталь»

(1959);    «Рождение корабля» (1961); «Польская сюита» (1962); «Варшава» (1964).

МАЕВСКИЙ ЯНУШ—режиссер-документалист. С 1966 г. работает в художественной кинематографии. Кроме документальных Маев-скйй снял целый ряд экспериментальных лент: «Рондо», «Мост»

(1960);    «Игра» (1961); «Больница», «Шляпа», «Роза», «Альбом Флейшера» (1962); «Поединок», «Первый павильон», «Опус-джаз»

(1964).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!