Кинематограф Польши

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 2,00 из 5)
Загрузка...

—    А какие выразительные средства вы считаете главными в творчестве режиссера-документалиста?

—    Конечно, изображение и звук, так же как и во всех других областях кинематографического творчества. С той

Т6ЛЬКС> разницей, что в документальном кино мы Ограничиваемся фактами, запечатленными на пленке и зарегистрированными при помощи микрофона. Авторство документального фильма проявляется в самом отборе и сопоставлении этих фактов. Говоря о сопоставлении, я имею в виду как монтаж, так и различные способы соединения изображения и звука. Мне кажется, что многие наши неудачи— следствие недооценки звукового ряда. Часто бывает так, что в лучших документальных фильмах факты, зарегистрированные звуковой аппаратурой, определяют направление поисков зрительного ряда. Не следует считать, что звук — лишь простое дополнение изображения. Драматургическая выразительность фактов очень часто зависит от правильного использования звуковой дорожки.

—    Наше документальное кино гордится рядом своих достижений, заставивших весь мир говорить о «польской школе» документализма. Ваше «Наводнение» еще в 1947 году получило премию на фестивале в >Канне. Если отбросить годы «ошибок и извращений», то можно говорить о непрерывной серии успеха (фильмы Карабаша, Ломницкого, Маевского и других). Считаете ли вы, что мы и в будущем удержим эти высокие позиции?

—    Нужно разграничивать талант художника, задачи, которые он перед собой ставит, и технические возможности. В кино, к сожалению, от техники зависит гораздо больше, чем в театре или в живописи. А в документальном кино — еще больше, чем в игровом. Для нас главное факты и, как я уже говорил,— факты зарегистрированные с помощью камеры и микрофона. Развитие киноискусства заключается в том, что техника открывает перед режиссерами и операторами все новые и новые возможности, а они в свою очередь ставят перед техникой все более сложные задачи.

Документалист делает свой фильм из сырья — фактов, и он должен располагать свободой действий и неограниченными возможностями «брать» эти факты. Ему нужны легкие камеры, снабженные соответствующими объективами, чувствительная пленка, позволяющая снимать в естественных условиях (без дополнительных источников света). [И, наконец, аппаратура для бесшумной и синхронной звукозаписи. К сожалению, в техническом отношении наша кинематография находится далеко позади США, Советского '-'Оюза, Франции, Италии, Японии. Есть очень много тем,

которые находятся за пределами возможностей польских документалистов.

—    Вы имеете в виду темы, которыми занимается «киноправда»?

—    Конечно, я завидую французам, их технике. Фильмы Руша и Маркера интересуют меня как полусырой материал из области социологических исследований, которые можно вести, располагая легкой звуковой камерой и особочувствительной пленкой. Тот, однако, кто думает, что Руш и Маркер ведут перед объективом интимные беседы с так называемыми простыми людьми, очень ошибается. «Киноправда» дает нам более или менее фальсифицированную, стилизованную картину мира. Никто из снимаемых, смотря в камеру, ни на минуту не забывает, что он смеется, говорит и жестикулирует для миллионов зрителей. Мне кажется, что мы в Польше в этом отношении поступаем правильнее: мы подсматриваем наших собеседников в таких ситуациях, когда они действительно не обращают внимания на камеру или когда находятся в таком возбужденном состоянии, что вид камеры только усиливает, интенсифицирует их реакцию. Напомню «Источник» и «Место для школы» Яворского, репортаж о молодых джазистах из Щецина. Или даже «Музыкантов».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!