Кинематограф Польши

-— Некоторые ваши фильмы сняты в цвете. Когда у вас возникает потребность в использовании цвета?

—    Это зависит от темы будущего фильма. Охотнее

всего я снимаю цветные фильмы, когда есть возможность очень экономного использования цвета. На 'металлургическом заводе, наттример: раскаленный докрасна кокс в печах, серебристые тона оборудования — все это дает спокойные, ненавязчивые цветовые эффекты.

—    Звук в ваших фильмах не менее важен, чем цвет. О.н несет большую смыслов/ую нагрузку. Например, в фильму «Рождение корабля».

—    Да, это верно, потому что первое, на что обращаешь внимание, попадая на верфь,—это звуки. Некоторые фрагменты фильма были задуманы как своего 'рода «концерт по железу». Столь же важную роль играл звук и в прежних моих фильмах, например в фильме «Сталь». В звуковом 0ф0(рмлении я объединил конкретную музыку с концертом на «волне Мартенота» ]. О звуке я думаю уже во время работы над сценарием. Именно из партитуры звука и изображения рождается драматургия моего будущего фильма. Даже ритм фильма 'можно частично предугадать в сценарии, хотя окончательно он создается все же на монтажном столе.

—    Очень большое внимание вы уделяете форме своих произведений. Нет ли в этом определенной опасности появления элементов пафосности, оперности, опасности превращения этих фильмов в своеобразные балеты?

—    Талкая опасность, действительно, существует, но эта «балетность» связана с темой фильмов. Иногда от нее нельзя уберечься. Главное — найти подходящего героя — человека интересного, увлеченного своим делом, и тогда все станет на свои места, а формальный «балет» приобретет смысл. Именно поэтому в «Рождении корабля» «концерт по железу» служит лишь экспозицией ко второй части — спуску корабля на воду, которое для героев фильма является не зрелищем, а дальнейшим развитием событий. Я решил избавиться от привычных схем — разбиваемая о борт нового корабля бутылка шампанского, обязательные выступления,— но не мог отказаться от важного для меня момента, когда корабль со стапелей съезжает в воду. Я отбросил здесь приевшуюся драматургию и навязчивую искусственность ситуаций; события развиваются сами, я ни-

1 «Волна Мартенота» — электроакустический музыкальный инструмент, сконструированный Мартенотом в 1928 г. Часто используется современными композиторами.—Прим. ред.

чего Не добавлял от себя, все происходит естественно а соответствует тому, что люди делают в действительности. Г__Итак, вы отказались от какой-либо инсценировки?

__ Да. Инсценировка в документальном кино — это занятие, мягко говоря, нехорошее. Раньше мы создавали целые документальные повествования по заранее написанным сюжетным сценариям, для которых подыскивались герои. В результате фабула таких фильмов была примитивной, а документальная ценность их — сомнительной. Теперь инсценировкой никто не пользуется, а если и пользуется, то в исключительных случаях, когда необходимо, например, связать документальные куски. Вообще же это вопрос доверия к тем людям, к той среде, которую мы хотим показать.

-— Доверие к реальной действительности, к самой жизни может стать отправным пунктом для создания художественного фильма?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!