Как возникла кинолаборатория

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

. Лещенко под влиянием все еще оппозиционно настроенных против подобной работы кинематографистов старательно мешал дальнейшему развитию опытов, ставших уже достаточно проверенными и реальными, перешедших из области экспериментов в область практическую. Неожиданно помощь пришла со стороны фотокиносекции Московского Совета Раб[очих] и кр[естьянских] депутатов в лице тогдашнего пом[ощни-ка] заведующего секции Т. Л. Левингтон. С помощью т. Ле-вингтон были произведены важные эксперименты и прочтен доклад о закономерном построении кинематографических картин. Позднее доклад был напечатан на пишущей машинке в ограниченном числе экземпляров, на правах рукописи. 1921—22 годы были особо значительными для работы, она протекала в Государственной] школе кинематографии, ныне институте, где возможно было в течение зимы в 6-5-градусной температуре с кучкой полуголодных учеников особо внимательно и детально изучить планы новой работы и вместе с режиссером-художником В. С. Ильиным продемонстрировать их на ряде показательных вечеров школы. У большинства старых кинематографистов показательный вечер имел средний успех, большинство же театральной, художественной и новой кинематографической публики его восторженно приветствовало. Немецкий критик Павел Шеффер написал в «Berliner Tageblatt» по поводу вечера необычайно лестную для нас рецензию, основным подбадривающим для нас пунктом в которой было: «Счастливая своей бедностью Москва, в ней не создается теперь памятников времен Потемкина или старого Лондона, но взамен этого она принесет в Европу высокую кинематографию, которая создается в стенах московской киношколы». Рецензия г-на Шеффера оказала некоторую помощь школе, стало теплей, может быть, это совпало с наступлением лета, мы хорошо не знаем, но во всяком случае вывеска: «Государственный институт кинематографии» была повешена над входом в быв[шую] школу и техникум. К осени 22-го года начались приемные испытания, вошло преобладающее количество новых учеников, начались перевыборы правления и, как, к сожалению, полагается в таких случаях, междоусобная борьба, стремление к власти, создаванье из института солидного «ведомства» и т. п. Почти все старшие ученики школы и все участники показательного вечера вместе со мной не видели возможности продолжения серьезной и упорной работы в стенах института и принуждены были его покинуть. В институте продолжать работать было неблагоразумным, необходимо было подыскать помещение и чью-то помощь. На Профобр и государство надежды никакой не было, решено было обратиться к руководителю Опытно-героического театра Б. А. Фердинандову. Обращение оказалось верным, Опытно-героический театр, сам загнанный, ютящийся в наперстке, в одной из самых маленьких комнат театра бывшего «Зон», тепло и радушно нас встретил, дал нам по вечерам свое помещение и всячески помогал работать. Мы всегда будем благодарны Борису Алексеевичу за товарищескую руку помощи, которую он протянул нам, несмотря на всю тяжесть своей собственной работы. Так возникла начавшая регулярно работать 1-го января 1923 года Экспериментальная кинолаборатория. На каких основах строится работа кинолаборатории, как она протекала и каковы результаты — вы прочтете дальше. Но что мы теперь же с особым удовольствием констатируем, это

Страницы: 1 2 3 4



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!