Изобразительное решение фильма

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (2 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

то высоко в горах, создает обобщенный образ юности че­ловека, символизирует его стремление к дальним стран­ствиям, к открытию новых путей. Страшный образ войны воссоздан через изображение природы авторами фильма «Советская Украина» в кадрах реки с нависшими над ней темными грозовыми тучами, в контрастной картине кровавого восхода солнца над белыми хатами украинского села, в мрачном, гнетущем пейзаже изуродованного яма­ми и противотанковыми заграждениями берега Днепра. В фильме «Дочери России» светлый душевный мир рус­ской женщины лирично раскрыт в образе березы, в кра­соте неяркого по краскам, но исполненного глубокого чувства подмосковного пейзажа. Чуткая ко всему пре­красному, поэтическая душа узбекского народа помимо других средств рисуется авторами фильма «Приезжайте к нам в Узбекистан» через изображение красочной, как бы пропитанной живительными лучами солнца приро­ды этого края, трактованной операторами в сочной живописной манере (кадры весеннего таяния снега в горах, водопад, цветущие деревья, золотисто-красная осень).

Значительно чаще, однако, на первый план в кино­публицистике выдвигается не образная картина природы (и через нее — характеристика человека), а прямое, не­посредственное изображение человеческой деятельности. Активное творческое начало, созидательная воля героев фильма проступают при этом особенно выпукло. Так по­строены, в частности, «Богатая осень», «Дорога в тайге», «Повесть о нефтяниках Каспия», «Покорители моря», «Первая весна», «Тырныауз» и вообще большинство произведений советской кинопублицистики, посвященных теме труда.

В этой связи поучительно остановиться на приемах создания зрительного образа нефтепромыслов в фильме операторов Р. Кармена, Д. Мамедова, А. Зенякина и С. Медынского «Повесть о нефтяниках Каспия».

Атмосфера жизни «свайного города» нефтяников Баку воссоздается авторами этого произведения постепенно, в целом ряде различных по содержанию сцен. В них от­ражена история создания нефтепромысла в районе быв­шего «кладбища кораблей» — каменистой гряды в Кас­пийском море, рассказано, как была воздвигнута первая разведывательная вышка, как расширялся промысел,

строились новые резервуары для нефти, прокладывалась соединяющая вышки эстакада, как боролись нефтяники с внезапно вспыхнувшим пожаром и т. д. Все это время аппарат непрерывно показывает то одну, то другую часть нефтепромысла, выделяет его характерные детали. Даже когда в начале фильма диктор касается истории зарождения нефтяной промышленности Баку, относя­щейся к середине прошлого века, авторы не прибегают к иконографическому материалу. Они сообщают эти све­дения на плавном движении камеры вдоль нефтяных вышек, на кадрах сейсмологической разведки земных недр.

Интересно, однако, что ни разу на протяжении фильма мы не видели общей панорамы нефтепромысла. Аппарат методически накапливал наши сведения о нем, как бы «по кирпичикам» складывал его облик.

И лишь в финале картины, замечательному по лако­низму и блистательному публицистическому мастерству, зрители, наконец, видят промысел в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!