Изобразительное решение фильма

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (2 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

... Медленно раскрывается книга «Легенды Кавказа». На экране проходит панорама ущелий, скал, обрывистых вершин гор. Будто издалека слышен голос, повествую­щий о древнем сказании народа, о том, как много веков назад отважные люди проникли в пещеру, где горы скры­вали свои богатства. Но горы тогда были сильнее чело­века. Они обрушили на храбрецов своды пещеры и похо­ронили их там вместе с сокровищем. «Человек нашего времени могущественнее героев легенды»,— продолжает диктор. Он пришел в горы как хозяин, проложил в них дороги, возвел города. Об одном из них и рассказывает этот фильм.

То, что мы видим дальше, действительно необычно, ново в нашем кино. На высоте трех тысяч метров располо­жен рудник. В нем добываются ценные металлы — воль­фрам и молибден. А рядом с ним, в ущелье, на когда-то обнаженных, лишенных жизни скалах построены удобные дома, на привезенной с равнины земле посажены деревья, выращены цветы.. .

На ярких деталях оператор показывает обстановку, в которой живет и трудится население Тырныауза, осо­бые природные условия высокогорья, трудности, которые приходится здесь преодолевать. Особенно удачно решены им кадры работы шоферов. С рудником город связывает вырубленная по склонам гордорога. Машины везут по ней горняков к шахтам и по окончании смены отвозят обрат­но. Изменчива, капризна погода. Летом и осенью часто идут дожди, выпадают туманы. Зимой — пронизывающий ветер, гололед, метели. Какое мастерство и какую вы­держку нужно иметь шоферу, чтобы везти по узкой

дороге, тянущейся 'на краю пропасти, машину с людьми! А ведь он совершает этот опасный путь 'сотни раз, еже­дневно, в любую погоду... На экране видны медленно движущиеся в тумане грузовики с зажженными фарами, проезжающее по самому краю обрыва колесо автомаши­ны, из-под которого сыплются в пропасть камни, напря­женные лица водителей.. .

Человек, писал Ф. Энгельс, «не только переместил различные виды растений и животных, но изменил также внешний вид и климат своего местожительства, изменил даже самые растения и животных до такой степени, что результаты его деятельности могут исчезнуть лишь вме.- сте с общим омертвением земного шара»

Выявление созидательного начала человеческой дея­тельности, познавательная ценность и поэтичность ото­бражаемого жизненного материала органически сли­ваются в художественном образе произведения кинопублицистики.

Киноочерки «Шел геолог.. .», «Тигроловы», «За баргу- зинским соболем» и некоторые другие—яркие примеры эмоционального вйдения действительности, примеры поэ­тического изображения природы и через него — труда и чувств человека. Эти черты характерны для данных про­изведений в целом, являются ключом к их о б щ е й худо­жественной стилистике.

Подобный метод изображения жизни может быть так­же частным моментом работы кинопублициста над фильмом, характеризующимся в своей основе иными ху­дожественными принципами.

Поэтические связи человека с природой тонко вопло­щены авторами «Счастья трудных дорог» в уже описан­ном эпизоде детства Галины Олейниченко. Живописные кадры Днепра, сочетающиеся с льющимся откуда-то из­далека голосом певицы, рождают в этой сцене тему ис­кусства, тему пробужденного красотой земли творчества человека, свободного, как полет птицы, как движение вешних вод могучей реки. Комсомольская палатка в том же фильме, раскинутая то в степи, то в знойной пустыне,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Шкафы петербург угловые шкафы.
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!