Изобразительное решение фильма

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (2 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

план города, в котором живет герой, машину скорой по­мощи, увозящую его после падения в больницу, и т. д. И одновременно с этим в некоторые моменты он вдруг начинает «видеть» жизнь глазами самого героя. Вот мелькает, стремительно уносясь вверх, каркас до­менной печи, с которой он падает... Вот он после выздо­ровления идет по улице и испуганно останавливается, заметив забравшегося на пожарную лестницу мальчиш­ку,— в эту минуту останавливается также аппарат и, сле­дуя за его взглядом, панорамирует по лестнице... Вот он встречается с членами своей бригады, и они смотрят пря­мо на зрителя, в аппарат, дружески улыбаются ему, раз­говаривают с ним...

Но самое интересное здесь даже не это. Убедительное решение темы страха перед высотой не могло быть до­стигнуто только признаниями в этом со стороны героя. Зрители, как и он сам, непременно должны были пере­жить это чувство, своими глазами увидеть раскинув­шуюся под ногами высотника воздушную бездну, ощу­тить ее притягательную силу. Без этого, как бы красно­речиво ни рассказывал человек о своем душевном состоя­нии, мы все равно не поняли бы в полной мере его чувств, не воссоздали бы их в своем сознании.

И вот в решении именно этой существеннейшей художественной задачи очерка операторское мастерство

В. Ешурина достигает своей наивысшей силы. Продуман­но и умело организуя пространственную глубину кадра, находя выразительную композицию и ракурс съемки, Ешурин строит изобразительный ряд картины, не только точно сочетающийся с описанным состоянием героя, но и создающий соответственную настроенность зрительного зала. Работа высотников на строительстве доменной печи показана им с таким расчетом, что за вынесенной на пер­вый план фигурой или лицом человека всегда отчетливо видно пространство, ощущается даль горизонта, громад­ная высота, на которой он находится. Пролетают где-то далеко внизу птицы, совсем близко, кажется, бегут об­лака. Сильная, плотная струя ветра охватывает человека, надувает его рубашку, словно живое существо, пытается оторвать от спасительной опоры, лишить равновесия, сбро­сить в бездну... Благодаря искусству кинооператора состояние героя фильма становится эстетически пережи­ваемым состоянием зрителя. Мы проникаемся волнением

высотника, хорошо понимаем его и радуемся, когда ему удается-наконец избавиться от поработавшего его чувства.

Эстетическое сопереживание художника-творца, зрителей и действующих лиц драмы глубоко исследовано К. С. Станиславским. Великий режиссер считал его од­ним из характернейших проявлений подлинного искус­ства. В создании атмосферы тесного «взаимодействия», контакта, духовной связи между сценой и зрительным за­лом он видел залог успеха творчества актера, его основ­ную художественную задачу.

Наличие аналогичных явлений в кинопублицистике еще раз свидетельствует об общности важнейших эстети­ческих закономерностей, охватывающих самые широкие сферы жизни.

Документальность, точность передачи жизненных под­робностей органически присущи в кинематографе любой натурной съемке—будь то актерский, научно-популярный или публицистический фильм. Вместе с тем для кинопу­блициста, как и для каждого художника, фотографиче­ская верность действительности ни в коей мере не яв­ляется самоцелью. Она служит для него лишь специфиче­ской основой создания типических обобщений и образ­ных картин жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!