История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Первый привезенный им оттуда короткометражный фильм — об охоте на гиппопотама. И уже в нем возникает основная проблема, волнующая Руша: проблема достоверности кинодокумента.

«Снимая охоту на гиппопотама,— говорит он,—я был вынужден просить африканцев воспроизвести некоторые сцены. Но как бы точно ни было это воспроизведение, мы все же имели дело с подделкой».

Это заставляет Руша в последующих фильмах обратиться к приему, более соответствующему его целям: он считал, что подлинные, без всяких трюкачеств киноматериалы лучше расскажут об исчезающих культурах, чем этнографические доклады.

«Очень скоро мне стало яснр, что есть только одна возможность избежать лжи: снимать один сюжет, снимать очень ёГыстро и в момент самого действия».

Эта потребность в правде заставляла и заставляет его и сейчас никогда не вмешиваться (или по крайней мере как можно меньше вмешиваться) в ход отображаемых событий. Следовательно, надо ознакомиться с ними заранее, чтобы предвидеть, что произойдет.

«Прежде чем заснять церемонию, подобную той, которую вы видели в фильме «Колдуны-безумцы», я присутствовал более чем на ста пятидесяти подобных церемониях».

Руш действительно никогда больше не соблазнялся легкостью повторной съемки или воссоздания событий, которые ему не удалось заснять. Он следует этому правилу даже в тех случаях, когда событие «сопротивляется» ему, когда от него упорно ускользают самые существенные моменты. И это ясно показывает, что он стремится к мак

симальной объективности. Из первых фильмов Руша видно, что он знает предел своего метода. Но в итоге постоянной схватки с реальной жизнью и рождается новое искусство. Руш, подобно «Колдунам-безумцам», одержим кинематографом, и из его стремления запечатлеть жизнь в движении рождается подлинно волшебный танец. Руш осуществляет монтаж (если хотите, создает режиссерский | сценарий, эти два понятия почт^ идентичны) на месте, во время съемок, то есть у него нет заранее разработанного V. режиссерского сценария. Только само событие и вдохно- • вение, рождающееся в момент монтажа, определяют по- i следбвательность планов.

ТГервые фильмы Руша были озвучены по всем правилам: и дикторским текстом, который объяснял, дополнял, уточнял, комментировал, и подлинным звуковым материалом. Но с момента усовершенствования портативных магнитофонов Руш с помощью оператора пытается записывать звук синхронно с изображением. В связи с этим возник ряд проблем, которые в то время были еще далеки от разрешения (связь между камерой и звукозаписывающим аппаратом, позволяющая добиться полной синхронности звука и изображения). Совершенно очевидно, что Руш уже тогда испытывал настоятельную потребность сразиться с другим элементом реальной жизни — звуком.

«Ягуар», «Я — негр»

До сих пор Руш довольствовался тем, что запечатлевал на пленку реальные костюмы и обряды, совершаемые людьми, не вмешиваясь в события («Колдуны-безумцы», «Кладбище в скале»). Однако весьма скоро его стали интересовать личные судьбы. Можно сказать, что именно в этот момент он покидает область чистой этнографии. Работая с небольшими съемочными группами, он в силу обстоятельств оказывает непосредственное влияние на снимаемый им сюжет. Большей частью сам Руш является организатором снимаемых им событий, в то время как раньше, например на похоронах Моро-Наба, его даже невольное влияние на ход события практически сводилось к нулю.

«В «Ягуаре» нигерийцы отправляются на поиски счастья умеете с Сефаном. Я пригласил трех юношей и пред-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!