История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

I ду», следуя красивой формуле Жака-Люка Годара, то это налагает на кинематографиста особую ответственность: он не имеет права не интересоваться содержанием и идеей своего произведения. Если опасности, которые подстерегают «киноправду», велики в плане эстетическом (злоупотребление определенными постановочными трюками, подвижной камерой и т. д.), то они особенно велики в плане моральном (соблазн подделки). Не следует, однако, недооценивать значительность вклада этого вида кино. Самые большие открытия последних лет пришли к нам из фильмов именно этого рода, именно им мы обязаны несколькими минутами правды, наиболее удивительными и наиболее волнующими. Таковы, в частности, кризис отчаяния Мари-Лу и сцена с номером на руке у Марсели-ны в «Хронике одного лета», слезы побежденного гонщика в фильме «Эдди Сакс в Индианаполисе», как и многие моменты из фильмов «Тени» и «Связной», несмотря на то, что восстановленные события там преобладают. Кроме того, «киноправда» исследует подлинно новые области и с каждым разом все более смело и с большими результатами. Этот экспериментальный аспект гарантирует успех. Наконец, своим влиянием «киноправда» содействует тому, чтобы сделать публику более требователь-

ной к достоверности и предъявляет более высокие требования к традиционной продукции.

Основные условия, необходимые для того, чтобы «киноправда» была здоровой, должны состоять, по-моему, в следующем: прежде всего, я подчеркиваю,— честность кинематографиста перед документом; затем его честность по отношению к публике. Я хочу сказать, что мне кажется желательным, если не необходимым, чтобы зритель был вовлечен в курс «правил игры», чтобы режиссер не стремился представить ему результат съемок в стиле «киноправды» как традиционную постановку. Если монтаж должен «вмешиваться» в структуру фильма, то пусть он вмешивается как можно меньше, чтобы не изменить сырой документ. Частичная неудача «Хроники одного лета» происходит, на мой взгляд, оттого, что авторы не осмелились показать сырой, прямой документ, а все же захотели сделать фильм, подчиненный традиционным правилам.

И, наконец, «киноправда» уцелеет только в том случае, если избежит ошейника коммерции. Это, может быть, наиболее важное, хотя также и наиболее трудное из условий. Освобожденный от технических преград, освобожденный от препятствий цензуры (о благодарение небу!), ибо честность его видения обезоружит всех чиновников и фа-рисее^ . художник кино должен еще освободиться от пут Д$нег„и быть уверенным, что документ, который он будет снимать, не будет искромсан, чтобы удовлетворить малодушие- продюсеров, рутину предпринимателей и нерадение зрителей. Только тогда кинематографист сможет быть так же свободен, как бывает свободен писатель перед белой страницей.

Так как речь не идет о том, чтобы выбросить за борт традиционное искусство, то надо отметить, что «Броненосец «Потемкин» и «Приключение» меньше подчиняются правилам дедушкиного кино, чем правилам «киноправды», и что «киноправда» не является неизбежно «киноложью» или «мертворожденным кино». И даже если «киноправ-Да» принесла нам пока что немало разочарований, надо признать, что это новое кино не исчерпало еще своих возможностей и что, без сомнения, благодаря ему седьмое искусство сможет стать тем, чем оно должно быть: орудием правды.

«Cinema, 63», № 72.

Перевод Н. Нароушвили

Жан Гроб

Жан Руш, или От этиологии к искусству

Первые африканские фильмы

Все знают историю Жана Руша, его едва ли не легендарный отъезд в Африку в 1946 году с приобретенной по случаю 16-лш камерой, с которой он даже не умел тогда обращаться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!