История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

биться того, чтобы отдельные элементы в определенном контексте стали новой формой выражения; кадры — эТо как буквы алфавита. Очевидно, что все это требует огромного терпения. Обо мне говорят: «Он боится снимать». Я доказываю, что не боюсь. Однако, как бы то ни было, для меня работа с камерой кажется работой более легкой.

ВОПРОС. Что вы думаете о войне в Испании теперь, когда закончили работу над фильмом?

ОТВЕТ. Фильм ограничен хронологически и исторически 1931 —1939 годами, и мне думается, что ни один историк не упрекнет меня за это. О моем фильме нельзя сказать, что он последователен. Мы начинаем! картину с показа статистики. Мы показываем то, что сделали республиканцы .в тридцать шестом году, говорим о семи тысячах девятьсот тридцати семи казненных монахах. Я не уклоняюсь от показа эпизода в Алькасаре. Меня называют и профранкистом и бог знает кем. На это можно ответить только так: я сделал фильм в память об Интернациональных бригадах, и именно так надо его понимать.

ВОПРОС. Фильм «Время гетто» вызвал в свое время жаркие споры. Наоборот, фильм «Умереть в Мадриде», как представляется, уже сейчас получил единодушную оценку. Считаетесь ли вы с критическими замечаниями?

ОТВЕТ. До некоторой степени. Мне ставили в упрек главным образом то, что в основу фильма «Время гетто» я поставил принцип интервью. Но если этот принцип рассматривать не изолированно, то, мне кажется, нельзя было строить фильм иначе. Фильм заинтересовал многих людей, особенно за границей. Через несколько дней, двадцать шестого апреля, «Время гетто» будут показывать по немецкому телевидению в память о Варшавском гетто. Для меня это самое ценное признание, и я думаю, что имел все основания этот фильм сделать.

Фильм «Время гетто» является фильмом как бы закрытым», фильмом о внутренних чувствах, о той червоточине, которая сидит у нас внутри,— об антисемитизме, который наблюдается повсюду.

Фильм же «Умереть в Мадриде» — фильм как бы открытый, говорящий о ране, которая для нас, может быть, менее глубока.

В заключение нашей беседы Фредерик Россиф сказал мне с горечью:

_ Я сейчас думаю -над тем, чтобы создать полнометражный фильм о животных. Политические фильмы пусть В,лают другие люди, более смелые, снимающие фильмы о iлюбви, Я ни разу не подписал ни одного манифеста, но я сделал «Время гетто» и «Умереть в Мадриде». В фильме вьется сердце испанского народа...

'Интервьюировал Патрик Бюро. «Les letlres francaises», 1963, № 974. Перевод А. Сверчевской

Комментарии

АЛЕКАН АНРИ — известный французский кинооператор, родился 10 февраля 1909 г. в Париже, окончил Институт искусств и ремесел и Институт оптики; в кино с 1929 г. сначала как ассистент оператора. Наиболее интересные его работы: «Прекрасная работа» (1941); «Кони Веркора» (1942); «Битва на рельсах», «Красавица и чудовище» (1945); «Любовники из Вероны» (1948); «Жюльетта, или Ключ к снам» (1949); «Полный свет» (1950); «Герои устали» (1954); «Плата за страх» (1955); «Дело доктора Лорана», «Римские каникулы», «Тайфун над Нагасаки» (1956); «Ад Родена»

(1958)—(режиссерский дебют, не имевший продолжения; «Принцесса Клевская» (1960).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!