История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Флаэрти, Ивенс, Кармен в СССР, Пол Рота в Англии обеспечивают подъем и преемственность искусства документального кино в момент второй мировой войны, которая дает новый толчок «кинодокументу» вплоть до возникновения неореализма. Последний явно обнаруживает, по крайней мере по своим принципам, близость к «киноправде» (съемка фильмов вне студии, с непрофессиональными актерами, поток жизни, социальное вйдение). Затем неореализм эволюционирует. Снятый в 1953 году фильм «Любовь в городе» — ключевая картина, единственная в своем роде, возвещающая будущее фильмов активной объективности. Одновременно англичане вновь находят основные нити 30-х годов в «Свободном кино», вдохновленном критиком и режиссером ^Линдсеем Андерсоном и Карелом Рейсом («Мы — парни из хЛамбета», «В субботу вечером, в воскресенье утром»). / Наконец, французская «новая волна» приносит новый стиль, иногда не столь далекий (в особенности по методам съемок Годара в фильме «На последнем дыхании») от киноимпровизации, которую демонстрируют Руш, Рейшенбах, Рюспо-лил нью-йоркская «новая волна» вносит свой полезный вклад: Касаветис («Тени»), Ширли Кларк («Связной») и особенно Рогозин («На Бауэри») и Ликок («Первичные выборы»).) В Италии Бальди снимает замечательные короткометражки в форме социальной анкеты, а из Канады приходят страстные документы «в стиле Руша».

Термин «киноправда», как и термин «новая волна», прикрывает все что угодно, и мы должны попытаться вне

сти более точное определение. Скажем сначала негативно, что «киноправда» — это то, что можно назвать антиспектаклем, отказом от традиционной драматургии./Это жизнь, схваченная «врасплох», правда как цель и средство. «Киноправда»— это то, что никоим образом не содержит в себе безличного объективизма (даже камера кинодокумен-тали£1яице; является никогда простым механическим автоматом), но подразумевает более чем когда-либо анализ и сидение со стороны режиссера, оставляя, однако, большое место для импровизации и неожиданного.

Я уточняю. Вот какими, мне кажется, должны быть основные принципы «киноправды» и ее метод.

(Активное присутствие камеры. Не скрывать камеру от снимаемого объекта и даже от зрителя («Тени») устремиться установить прежде всего непосредственный контакт между объектом и камерой (и даже зрителем).

Импровизированные съемки. Оставлять большое место импровизации, возникновению неожиданного. В случае необходимости воссоздавать события, которые не могли быть зафиксированы непосредственно (забастовка в фильме «Боринаж», демонстрация в фильме «Октябрь в Париже»). 'у

«Д едраматизация». Авторы с самого начала не ставят своей целью «рассказать историю». Они снимают поток жизни, как она им представляется, с ее слабыми yi сильными сторонами.

v Отказ от студии и техники, которая с ней связана (искусственное освещение, грим, многократное повторение съемок) у)

/Непрофессиональные актеры. Люди играют самих себя. /

Отметим вместе с тем, что эти черты встречаются, полностью или частично, в различных видах кино:/ кинохронике, телевидении, традиционном документальном фильме, неореализме (итальянском или другом) и определенном стиле «новой волны»^

Исходя из черт, которые я только что определил, основная цель «киноправды», мне кажется, должна быть следующей: достичь истины и объективности посредством активного и субъективного метода. То есть: отказаться от объективизма в пользу активного и открытого исследования правды, переходя от внешнего и непосредственного видения существа вещей к правде более тонкой и более

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!