История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

ОТВЕТ. От меня не требовали, чтобы я вырезал хотя бы один кадр, а снял лишь одно место в фонограмме — заявление Франко: «...если потребуется, я уничтожу половину Испании». В сущности, это не столь уж и важно: как цензор, я сам вырезал следующую за ним часть. Дело в том, что на это заявление Франко никто не отвечает, никто против него не протестует, кроме Мигеля Унамуно, а его слова кажутся мне пострашнее.

ВОПРОС. В 1961 году вы сделали картину «Время гетто», потом «Сталинград», «Испанию». Вы все время обращаетесь, если можно так сказать, к ранам истории?

ОТВЕТ. Вы знаете, что я подготовил в свое время для телевидения передачи о Пирл-Харборе, Бир-Хакейме, брал киноинтервью у Монтгомери. И я не представлял себе, что в годовщину битвы под Сталинградом можно не говорить об этом событии.

Мысль о создании фильма, посвященного Испании, возникла у меня в процессе работы над передачей о Хемингуэе. Вот уже более двадцати лет представители интеллигенции не перестают говорить о войне в Испании. Эта война была поворотным моментом в жизни нашего поколения, она усугубила наше смятение. В фильме о Польше можно увидеть Францию, а в картине о боях под Сталинградом— битву за Берлин. Что касается Испании, то здесь все по-другому. Слишком она самобытна. Война в Испании страшна и трагична. Испанцы воевали без надрыва, естественно. Мигель Унамуно говорил: «У нас, испанцев, все доведено до крайности. Если мы коммунисты, то коммунисты более чем кто-либо другой. Если мы анар-

листы, то анархисты более чем кто-либо другой. Если мЫ воюем, то воюем до конца».

ВОПРОС. Как вы работали?

ОТВЕТ. Мне была предоставлена возможность изучить имеющиеся документальные материалы. Впервые я использовал документы легиона «Кондор», хронику советского оператора Кармена: из девяноста минут его хроники я использовал -пятнадцать. Прежде чем поехать в Испанию и доснять то, чего мне не хватало, я в течение почти двадцати пяти часов просматривал пленки. Когда мы приехали в Испанию, то для того, чтобы достигнуть цельности, мы искали, в частности, прежние пейзажи. Мы отсняли около пяти тысяч метров пленки. Фильм на две трети состоял из хроники, и на одну треть — из вновь отснятого материала. Чтобы смонтировать полуторачасовой фильм, я работал год.

ВОПРОС. Кажется, вы возражаете против того, чтобы ваш фильм называли (монтажным фильмом?

ОТВЕТ. Вы правы. Картина «Умереть в Мадриде» — это не монтажный фильм, а фильму построенный на впечатлениях. Для каждой оцены боя я искал свой собственный ритм. С помощью Мориса Жарра, самого скромного и самого великолепного композитора, на1м удалось найти музыкальное сопровождение для Республики (гитара) и для франкистов (иронически звучащие трубы). Текст, вложенный в уста франкистов, читает Пьер Ванек. В сущности, этот фильм напоминает в какой-то степени аппликацию. И я не понимаю, почему искусство аппликации менее значительно, чем рисунок, сделанный гуашью.

ВОПРОС. Прежде чем задать вам следующий вопрос, я думаю о тех возможных противниках вашего фильма, которые будут его поносить. Мне вспоминаются при этом* слова Макса Эрнста: «В аппликации главное — не клей». Я спрашиваю у Фредерика Россифа: какое место он себе отводит среди французских кинематографистов?

ОТВЕТ. Мне кажется, что у нас во Франции прочно укоренилось презрительное отношение к монтажерам. Сейчас отбирают актеров, берут камеры, выходят на улицу и называют это творчеством. Я не отрицаю такого вида работы, но думается, что самое трудное — это из разрозненных, отдельных элементов собрать целое. Все наши великие предшественники начинали с монтажа: Штрогейм*, Эйзенштейн, Уэллс. В монтажном фильме необходимо до-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!