История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

он встречает людей, из них он выбирает себе собеседников ■д задает им вопросы. Время от времени он сам 'виден нам 'кадре. Но обычно мы слышим только его голос за кадром. Он ограничивается почти всегда тем, что начинает разговор или беседу.

Главенствующая роль отведена людям и событиям. Маркер превратил свою камеру в «бродящее по Парижу зеркало» (Стендаль). К нему нельзя отнести следующее (в стиле Жироду) высказывание Жана Кокто: «Зеркалам следовало бы немного подумать, прежде чем отражать». Да, этот фильм — зеркало, но зеркало мыслящее...

«Кинозеркало», «киноправда» похожи на те штьгки, о которых Наполеон говорил, что они пригодны для всего, кроме сидения. Направляемая Маркером и Пьером Лом-мом камера является оружием, а не зеркальным коридором, в котором может любоваться собой Париж. Фильм, очевидец «прекрасного мая»—-не сплетница, не светский хроникер, <не достоянный посетитель Елисейских полей. Он включается в борьбу. И поэтому этот фильм становится новым описанием битвы.

Это Париж мая 1962 года, где еще раздавались взрывы смертоносных петард ОАС, где на ступеньках метро «Шаронн» еще не остыла кровь. Глухое эхо огромной молчаливой февральской демонстрации еще звучит на улицах и бульварах... Маркер показывает нам эти картины февраля в Париже. Он уже тогда приступил к съемкам фильма, не предполагая, что его повествование ограничится одним только месяцем 1962 года...

Этот фильм — в такой мере сама жизнь для тех, кто воспринимает мир так же, как и его автор. Перебирая в памяти тот или иной эпизод, трудно вспомнить, видел ты тех или иных людей на экране или в жизни.

* Во всяком случае, мы знаем их так, словно встречались ■с ними — с этими инженерами-консультантами, архитекторами, юными сестрами, увлекающимися твистом, с даго-мейеююм негром, живущим в Париже, с владельцем гаража и одновременно художником-абстракционистом, с алжирцем, думающим о борьбе и близкой независимости своего народа, с рабочим, бывшим раньше священником, а теперь примкнувшим к крайним левым.

Чтобы объяснить, как Маркер применил свое «зеркало» на улицах Парижа, лучше всего проанализировать Два эпизода.

На ступеньках Биржи его живая камера беседует с двумя чистенькими, хорошо причесанными юношами-рас-сыльными, которые рассказывают о своем стремлении стать маклерами, а в дальнейшем даже предпринимателями. Какой-то почтенный господин с возмущением говорит

о том, что общество сбивает с толку несовершеннолетних политикой. Камера останавливается на нем и начинает с ним беседу. А хорошо одетые господа уверяют, что в первую очередь они думают не о собственной выгоде, а о благе отечества, после чего- пускаются в рассуждения о взаимосвязи политических событий и законов Биржи. Некий шестидесятилетний господин, которому его шляпа придает весьма молодцеватый вид, напоминает, что котировка акций «Северных железных дорог» была ниже 100 франков в то время, как их номинальная стоимость достигала по крайней мере 400 франков. И вот, стоило только г~ну Помпиду прийти к власти, как стоимость акций возросла вдвое за несколько часов. Эти господа из банка Ротшильда протолкнули своего человека...

Самым изумительным моментом фильма является не эпизод, где Маркер интервьюирует (ибо в данном случае речь идет об особах, слишком высокопоставленных для того, чтобы снизойти до беседы), а сцена, где он ограничивается описанием одной из торжественных церемоний Пятой Республики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69


летние женские шляпы оптом
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!