История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Равно и живая камера отражает не только живых людей, но и личность авторов. В Лионе мы были потрясены тем, что в некоторых фильмах изображались только идиоты. Их авторы, следовательно, имели все шансы сами прослыть идиотами.

Но были я противоположные явления. Особенно это касается фильма «Прекрасный м*ай», где отточенный ум Маркера, вооруженный живой камерой, всюду, во всех слоях общества умел найти мужчин и женщин, обладавших точным пониманием событий и идей.

Имя Криса Марукера не Кристиан и не Маркер, и попробуйте узнать его, как и то, родился ли он в 1921 году (известно только, что 22 июля) в Гаренн-Коломб, или на Муаноких островах (Морбиан), или в Улан-Баторе (Монголия). Он не дает интервью и не разрешает себя фотографировать,—этот человек, который всегда ходит с кинокамерой или с фотоаппаратом и постоянно интервьюирует и фотографирует всех и каждого.

Андре Базен, бывший его другом, говорил о нем: «Он принадлежит к тому новому поколению писателей,, которое считает, что настал век зрительных образов, но которое не утверждает, что ради этого следует принести в жертву могущество и достоинство языка, остающегося все же привилегированным оружием интеллекта. А это значит, что Для Криса Маркера «комментарии к фильму» являются не приложением к предварительно отобранным и смонтированным) изображениям, но едва ли не первым и основным элементом фильма...»

Поэтому некоторые могли воспринять как «иллюстрированные лекции» те первые фильмы, которые он снял

бдин (после того, как вместе с Аленом Рене снял «Статут тоже умирают»): «Воскресенье в Пекине» и «Письмо из Сибири».    :

Этот дипломант философского факультета, этот участник движения Сопротивления, создатель книжной серни «Маленькая планета», этот романист, награжденный министром авиации, этот человек, объехавший весь мир, этот вдохновитель общества «Труд и культура» является также автором эосе о Жане Жироду. Было что-то от Жироду в его первых «Комментариях» (опубликованных издательством «Дю Сей» в 1961 году), «когда он говорил, например; «Какая музыка убаюкала эту маленькую принцессу, этот маленький спелый апелъсин, созревший ib подвалах Венена? Какой культ воодушевлял эту маленькую Республику ночи? Мы ничего об этом не знаем...» и т. д.

В его сибирских и пекинских документальных фильмах богатство дикторского текста должно было восполнить некоторую скудость изобразительного материала. Но этот необыкновенный человек всегда умел (еще будучи макетчиком) сочетать почтовую открытку 1900 года, шедевр живописи или фотографии и первую попавшуюся почтовую марку для создания портрета целой, нации.

Были ли они необходимы ему, эта бедность средств в соединении с богатством слава? Мне следовало еще раз посмотреть фильм «Описание сражения», чтобы оценить его по достоинству. Но я -был слегка разочарован этим цветным полнометражным фильмом, кадры которого казались даже слишком насыщенными. Однако этот фильм стал решающим фильмом в его творчестве, ибо изобразительная сторона теперь взяла верх над дикторским текстом.

Это не значит, что одно может обойтись без другого. В лучшем документальном фильме, который когда-либо был сделан о кубинской революции «Куба — да!», текст часто был главным, придавая смысл изображению. Текст рассказа об атаке 20 апреля 1961 года сопровождался, например, кадрами крокодилов на пляже. Замените этот дикторский текст другим — и фильм лишится того смысла, который заставил господина Луи Терренуара запретить его.

В фильме «Прекрасный май» нет или почти нет дикторского текста. Среди многочисленных методсив «киноправды» Маркер избрал метод опроса. В целом он не старается «застать жизнь врасплох». На улицах или в домах

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!