История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Франсуа Рейшенбах любит заменять понятие «кино-правда» понятием «прямое кино» и в большинстве своих фильмснв применяет методы, отличные от методов Руша и Морена. Он прекрасный репортер, наделенный поэтическим Ч1утьем, умеющий использовать гротескные эффекты .(особенно в репортаже о Соединенных Штатах «Необычная Америка»). Однако в его фильме «Такое большое сердце» есть нечто общее с «киноправдой». Рейшенбах наблюдает там за молодым негром, мечтающим стать боксером и чувствующим себя одиноким в Париже. Фильм производит впечатление импровизации, он раскрывает мысли негра .и его подлинные переживания, показывает его в минуты слабости и, казалось бы, дает ему возможность беспрепятственно предаваться своим размышлениям. И все-таки камера лжет, посулив нам полную правду. Вдумаемся, ib чем заключается секрет такого фильма?

о том, что его создатель перекладывает ответственность за свои действия на объект съемок. Критика в данном случае становится бессмысленной, ибо недостатки зависят уже не °т автора, а обусловлены его темой.

Но в кино есть и иные пути к правде, отличающиеся от «киноправды». Один из самых пленительных современ-#ь?х кинодоку'Менталистов, Крис Маркер, говорил о правде

как о пути, а не как о цели. И его работы, которые По лености ума смешиваются с «киноправдой», в своем ра^ нообразии иллюстрируют проблемы и возможности доку, ментального кино.

«Stockholms-Tindigen», 1964, 27 октябре Перевод Н. Городинской

Жорж Садуль

Размышляющее зеркало

Фильм «Прекрасный май» выдвигает Криса Маркера в первые ряды французских кинематографистов, ставя его рядом с его другом Аленом Рене. С этим фильмом наша «новая волна», герои которой со времен 1961 года, казалось, устали, вновь обретает свою силу, обращаясь к повседневной жизни, ибо темой фильма стал Париж весной 1962 года, а сквозь призму столицы — и (вся Франция.

Снимая «Прекрасный май», Крис Маркер использовал «живую камеру». Киноаппарат марки «Кутан» дал ему возможность фиксировать в любом месте Парижа изображение и звук, причем люди, которых он интервьюировал на улице или у них дома, смущались не больше, чем перед микрофоном радиорепортера. Таким образом, он снял фильм, демонстрация которого заняла бы 45 часов. Естественно, что фильм такой длины нельзя было представить на суд публики. В результате монтажа и отбора отснятого материала фильм «Прекрасный май» длился сначала 6 часов, затем 3 часа и, наконец, 150 минут.

«Прекрасный май» принадлежит к тому .новому жанру, которому свойственна новая техника и который во Франции получил название «киноправды». В марте текущего года в Лионе этому направлению в кино был посвящен специальный коллоквиум. Там мы имели возможность посмотреть наряду с первыми сценами фильма «Прекрасный май» большое количество фильмов, претендовавши* на «киноправду».

Все присутствовавшие в Лионе пришли к выводу: если действительно эти фильмы содержат зафиксированную на пленку реальность, то получившееся в результате произ-

едение потрясающе ярко раскрывает личность его автора Г/хочет он того или нет, превращается едва ли не в публичную исповедь.

Г Нужно ли удивляться этому? Использование метода

_синоправды» удивительно напоминает личный дневник. \\ действительно, разве в таком фильме нет размышлений или самоанализа, свойственных этому виду литературы?

Ведь писатель, записывающий воспринятое им, раскрывает себя тем, что «зафиксировали» его глаза и уши. Если даже в дневниках Стендаля или Жида оставить только то, что видели и слышали эти два писателя, то личность их авторов не потеряет от этого своей яркости, так же как и их мысли и подсознательные реакции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!