История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Раймонд Борде отмечал, что «все эти попытки достичь непосредственной правды проваливались по той простой причине, что индивидуальность режиссера, его эстетические и политические .взгляды, его деликатность, его компромиссы, его желания нельзя отбросить». Роже Дадун проанализировал манеру авторов фильма касаться лишь некоторых вопросов и избегать неприятных выводов. Дадун показал то, что осталось несказанным в организованной Рушем и Мореном беседе о расовой проблеме. Возникает вопрос: насколько объективен этот так называемый протокол клинических наблюдений в лаборатории социолога и этнографа, если они из двадцати пяти часов, отснятых на пленку, включили в фильм лишь 90 минут?

Фильм, претендующий на то, чтобы дать ответы на насущные вопросы жизни, в действительности довольствуется примитивными эффектами и результатами, взятыми наугад. Характерно начало фильма (ему часто теперь подражают), когда людей, идущих по (улице, неожиданно спрашивают: «Счастливы ли вы?» Конечно, забавно наблюдать реакцию ошеломленных жертв, но получить ответ на поставленный так вопрос нельзя. Что бы ответили вы, читающие эти строки, если бы абсолютно незнакомый вам человек с -микрофоном и кинокамерой вдруг спросил вас, счастливы ли вы? Узнал бы он что-либо о вас из вашего ответа? «Хроника одного лета» лучше всего в тех местах, где авторы отступают от принципов «киноправды». Например, .в условном инсценированном фрагменте девушка, в прошлом сидевшая в концлагере, идет по пустынным улицам. Ее внутренний монолог—воспоминания о тяжелом прошлом. Хуже всего те эпизоды фильма, где человек рассматривается в качестве экспоната, в частности эпизод с итальянской машинисткой Мари-Лу, где мы становимся свидетелями нечестных манипуляций с психотерапией. Наиболее же сомнительным мне представляется само авторское вмешательство в изображаемую действительность. 1 Так, один из участников, Анжело, оставляет свою работу на заводе Рено, а Мари-Лу меняет место в результате влияния Руша и Морена, сделавших из них подопытных кроликов. Пара влюбленных—Марселина и Жан-Пьер — все время ссорятся перед камерой. «Они вдруг начинают

^крорить на разных языках — ала о любви, он — о сво-Ёде» (Руш)* После съемок они стали жить по-прежнему. ЩГАП руш и Морен привили участникам фильма «вирус ■^опознания» во время бесед с ними, то их фильм уже может претендовать на то, чтобы объективно изобразить жизнь, как она есть.

Зритель, не знающий обо всем этом, верит, что ему показывают кусочек подлинной действительности.

Столь же полемичен фильм «Гитлер? Такого не знаю!», сделанный сыном Бернара Блие. Автор филъм>а отобрал с дюжину молодых французов, поместил их в студии перед камерой, каждого отдельно, и заставил их отвечать на вопросы. Затем он смонтировал материал таким образом, будто эти люди разговаривают между собой, а некоторые кадры, выхваченные из контекста, показывали реакцию участников на высказывания, которых те никогда не слыхали. Это — лишь забавная игра, ничего общего с документальным кино не имеющая. Образ мыслей сегодняшней французской молодежи остается нераскрытым. А выбор Блие подопытных индивидуумов слишком односторонен.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!