История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

ЖАН РУШ. Да, если иметь в виду идеального кине- | м&тографиста, о котором я говорил, так как ему удастся | импровизировать не только исходя из того, что он думает ! сам, но также учитывая обстановку. То, что он видит, зай- \ мет место в том, что он хочет показать. Он сделает в ре- ; кордное время анализ и синтез, а получив синтез, создаст ? художественное произведение. Но пока я не знаю удачного примера.

ЖАН-ЛУИ ШЕРЕЙ. Сложность производства фильмов «киноправды» в том, что зрители, может быть, готовы смотреть это полчаса, как и вообще хронику. Но на час с половиной они не согласятся.

ЭНРИКО ФУЛЬЧИНЬОНИ. Дело не в продолжительности сеанса, а в той новой действительности, которую зритель воспринимает и которая не имеет ничего общего с хроникой. Критика должна была бы информировать его об этом, подчеркнуть новизну метода. Сравнивать две формы отражения действительности — кинохронику и «киноправ-Ду» — значит сравнивать кино, фиксирующее поведение человека, с кино, глубоко анализирующим это поведение. Реакция публики обычно та же, когда она оказывается пёред лицом научных произведений, превышающих привычный для нее уровень. Как только она встречается с чем-то, что ей непонятно, она спасается бегством. Интересно, что массовый зритель всегда стремится к облегченной форме восприятия.

СЕСИЛЬ СТАР. Существуют и другие причины плохого приема зрителями фильмов «киноправды». Важно, что в трехчасовом фильме проходит не три часа, а пятьдесят лет* Я Думаю, что в фильмах «киноправды» мера времени еЩе не открыта. Сидящие в кинозале не в состоянии долго

оставаться без какой-либо работы мускулов или ^озга. Надо дать им такое действие, которое развивалось бы быстрее их восприятия,—И1наче человеческое внимание все больше и больше ослабевает. Вполне естественно, что фильмы, обладающие новьгм элементом, столкнулись с проблемой времени. В фильме Аикока о президентских выборах, например, время существует. Мне кажется, необходимо выбирать для фильмов «киноправды» сюжеты, которые будут друзьями, а не врагами времени. Именно время является, может бытьг наиболее важным и одновременно наименее понятым элементом в фильме, стремящемся показать правду.

РОЖЕ ЛЕЕНХАРДТ. Одна из первостепенных проблем кинематографии состоит в том, чтобы .вместить содержание в данный отрезок времени. Руш напомнил нам об основной проблеме монтажа, указав, что восприятие любого факта, но растянутого во времени, -невозможно. В противном случае снимали бы тоже полчаса, чтобы показать на экране только один элемент события. В этом-то и состоит вся проблема.

РАЙ-МОН БЕЛЛУ Р. В том случае, если вы сводите все кино к вымыслу. Возьмем, например, фильм «Ночь и туман» Алена Рене. Это документальный фильм в классическом смысле слова. Я мало знаю произведений, которые так потрясающе ставят проблему времени. По «манере, в какой построен фильм», по соотношению между неподвижными и подвижными планами эта картина дает нам полное ощущение времени, однако не является фильмом, излагающим историю в обычном смысле этого слова.

РОЖЕ ЛЕЕНХАРДТ. Да, но этот фильм> противоположен «киноправде». Это смонтированные документы, противопоставленные реальному ходу времени.

В фильмах «киноправды» очень важно также понимание языка. Когда говорят «поведение» человека, то понимают под этим его движения, жесты; когда говорят «внутренний мир» — понимают речь. И я думаю, что одной из причин непонимания публикой фильмов Ликока является незнание языка. Думаю, что фильм, эквивалентный «Первичным выборам», снятый о французских выборах, потряс бы зрителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!