История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

РОЖЕ ЛЕЕНХАРДТ. Противопоставление вымысла и самовыражения — очень интересная проблема. Но она отличается от фиксирования действительности с моделированными деталями, когда вместо воображаемых персонажей берутся персонажи реальные. Мы это называем новым видом кино, которое будет развиваться только с применением легкой камеры.

РАЙМОН БЕЛЛУ Р. Так или иначе, киносвидетельство уже существует, и притом с определенной манерой вйдения. Вместе с тем произведения «киноправды» глубоко различны. Это происходит из-за манеры, с которой авторы приступают к проблемам, и того, как они говорят о них. В конце концов авторы раскрывают самих себя, снимая события объективной действительности.

ЖАН-ЛУИ ШЕРЕЙ. Не следует особенно доверять внешнему виду: люди более чувствительны к иллюзии дей-■ Ствцтел^нрсти, чем к самой действительности.

ЖАН ФЕРО. В конце концов, не является ли всс это. проблемой, возникшей в литературе? Я думаю, о Джойсе, написавшем «Улисса», в котором автор дает нам впечатление настоящей действительности. Но уверены л.и вы, что это подлинная действительность? Не является ли она заново восстановленной? Я спрашиваю себя, не находится ли тки но сейчас в том же положении, что и литература, и не должно ли оно исходить из реальности, чтобы потом дать нечто воссозданное, синтез, то есть произведение искусства.

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВ. Я хотел бы поставить под сомнение реальность «материала, даже кинематографического, как средства передачи действительности. Мы все живем под чарами, возникшими еще со времени изобретения фотографии и заставляющими нас верить, что фотографический снимок — отображение действительности. Попробую объяснить, на чем основано такое убеждение. Когда-то фотография была черной, монокулярной, застывшей, с фальшивым фокусом. Я никогда не видел даже приемлемой фотографии гор, которые так люблю. Чем стала фотография в кино? Куда девались эти новые эффекты, очаровавшие мою юность и бывшие для меня новыми, так как у меня не было жизненного опыта? И еще, подумайте

о цвете! Мы, имеющие дело с цветом в кино, знаем, как мало цвет имеет общего с красками действительности.

ФРАНСУА ШЕВАСЮ. Я хотел бы поставить такой вопрос: действительно ли «киноправда»—это новое явление в искусстве? Не зависит ли усиленное внимание к нему критиков от общей реакции против традиционного кино? Верно, что во Франции те, кого мы обыкновенно считаем крупными кинематографистами, потеряли способность волноваться по поводу того, что они собираются рассказать зрителю. Когда одному из них, например, нужно было снять рабочего для фильма, он не очень старался узнать, каким был подлинный рабочий. Режиссер интересовался, каким показал рабочего один из его собратьев, которого считают реалистом. Подобные бесконечно повторяемые стереотипы практически превратились в абстрактные символы. Можно спросить, насколвко «киноправда» является возвращением режиссера к более серьезному изучению жизни и в какой степени она — просто анкета, то есть подготовительная работа к созданию фильма. Публику не интересуют исходные материалы. Можно противопоставить

tfx Тому, что сделал, напрймер, в своем фильме «Прощай, фил'иппина!» молодой французский режиссер Жак Розье. Вначале он исследовал среду, потом взял исполнителей, большей частью -непрофессионалов, и позволил им импровизировать, исходя из наметок, определенных им самим. Плохо информированные зрители поверили, что это фильм «киноправды». Этот фильм — весьма несовершенное произведение, но я думаю, что надо искать именно в этом направлении . Вот почему я хотел бы спросить Жана Руша: думает ли он, что можно создавать настоящие произведения, оставаясь на уровне анкеты, чем в настоящее время является «киноправда»?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!