История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

бытовых дел необходимостью вдруг подумать о своем отношении к множеству проблем сегодняшней Европы, сегодняшней Франции. Не случайно ведь и художник совсем иного толка, Крио^Маркер, с его постоянно присутствую-щим— м» кажется, противопоказанным «прямому кино» — авторским началом, с его напряжением лиризма, сделает в это время «Прекрасный май», построив его опять же как цикл «личных разговоров»''’ с людьми улицы — личных разговоров о мировых проблемах, с которыми — хочешь не хочешь — приходится иметь дело.

Документальный кинематограф Франции, хотя бы в ' силу того, что он по самой своей природе наиболее контактен с реальной действительностью, сам ощущает себя поставленным— хочешь не хочешь — перед лицом этих проблем. Отсюда его сила, его обаяние, его смятение — всё разом...

И. С.

Марсель Мартен „ Киноправд а“

История и принципы

Я вовсе не предполагаю дать, исчерпывающие сведения

о «киноправде» за пятьдесят лет ее существования. Для этого пришлось бы перечислить много имен после Люмьера, начав еще с Андре Антуана, который в 1915 году кричал «долой студии» и упрекал кино в подражании театру. Первое большое имя, которое приходит на ум, ^когда мы хотим сказать о «киноправде»,— это, конечно, Флаэрти с его «Нануком» (1922). Снимая повседневную жизнь эскимосской семьи, Флаэрти инстинктивно применяет основные принципы художника-реалиста^ Он регистрирует «поток жизни», не старается рассказать какую-нибудь «историю», не думает приглашать Рамона Новарро на роль эскимоса, не пытается заставить нас поверить, будто (Нанук не знает, что его снимают. Он оставляет место импровизации, восстанавливает некоторые существенные события и стремится прежде всего получить точный документ, объективно стушевываясь перед своим предметом. Второе большое имя этого течения — Дзига Вертов, чудесный инициатор «киноглаза» и «киноправды», Когда восемнадцать месяцев тому назад один находчивый режиссер высказал публично концепцию «киноправды» в связи с «Хроникой одного лета», можно было подумать, слушая разговоры в публике, что многие из тех, кто восхищался идеей и самим фильмом, никогда не слыхали об авторе фильмов «Человек с киноаппаратом» и «Три песни о Ленине». С 1922 года Вертов снимал «жизнь врасплох» для киножурналов, с которыми многие мечтают познакомиться, чтобы систематизировать и проследить затем его опыт в произведениях полнометражных. У него присутствие камеры даже не скрывается, и таким образом камера появляется вполне открыто как основной компонент в «киноправде», даже если она временно может оказаться сковывающим моментом. Когда он дает время людям при-

рыкнуть к камере, забыть о ее присутствии, он достигает непосредственного общения, что является важнейшим моментом в кино и, в частности, в правдивом изображении человека.

С BegTOBbiM^достоверность изображаемого стала-идео-■лойЙЙХ^ °РУжием» как. она станет позже тем же и для Йориса Ий£.нса во всей его,деятельности всемирного путе-шесхвеноаик.а, . борющегося за справедливость и братство.

^'Сочетания этих влияний плюс влияние немца Рутмана — мастера «симфонического монтажа», бельгийца Сторка и французского «социального» авангарда (в первую очередь Виго) подготовят рождение блестящей английской документальной школы 30-х годов (Грирсон, Райт, Уотт) и не менее плодовитой «нью-йоркской школы» (Поль Стренд, Пер Лоренц, Лео Гурвиц)./

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!