История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

МАРИО РЮСПОЛИ. Все это верно. Но верно и то,' что успехи, достигнутые некоторыми операторами, удивительны. Изображения, снятые Пьером Ломмом, с которым я работал, великолепны. Теперь об изменении поведения людей перед камерой. Я интервьюировал участника первой мировой войны, который, как он сам говорил, был ранен не на войне. Это произошло в отпуске. Он то ли поскользнулся на лестнице, то ли упал с мотоцикла. Однако эта травма в его уме ассимилировалась с войной, и он мечтает получить орден Почетного Легиона. Он стал одержим этой мечтой, хотя все над ним смеются. Нам было интересно услышать от него эту историю, но он молчал. Тогда мы предприняли попытку проинтервьюировать его на рыбной ловле (он был заядлый рыболов), и к концу ловли он сам, уже очень уставший, рассказал нам все об ордене Почетного Легиона.

СЕСИЛЬ СТАР. Возможно, что новый характер съемок потребует и нового характера кинозалов. Обычные кинозалы задуманы для показа фильмов-спектаклей и плохо приспособлены, например, для крупных планов долго разговаривающих персонажей. Не происходит ли это потому, что слишком велик экран? Нужны более интимные залы. Фильмы Ликока, в частности, лучше смотрятся в маленькой студии. Я не знаю точной причины, но думаю, что надо заняться изучением этого вопроса.

ЖАН РУШ. Вы говорите интересные вещи. Это действительно относится к развитию документального кино и телевидения наших дней. Вы знаете, что из всех фильмов, сделанных Флаэрти, «Нанук» был единственным, имевшим коммерческий успех. А после «Нанука» документальные фильмы, имевшие успех, к несчастью, были поддельными. Зрители смотрели их из-за экзотики, непривычной обстановки. Но это как раз то, чего Флаэрти никогда не искал. Флаэрти стремился показать людей любой страны мира, которые могли быть вашими братьями. В США в общественных кинотеатрах не показывают больше документальных фильмов. Документальное кино предназначено для телевидения. Но вот уже как три года, что мы присутствуем при новом явлении: телезрителям надоело смотреть фильмы дома в кругу семьи, и они идут в кино, чтобы иметь коллективные реакции. Может быть, в Америке придут к решению проблемы, поднятой Сесилем Старом: установления телевизионных залов с относительно боль-

Е щи** экраном, могущих вмещать сотню человек. Во всяком случае, я думаю, что ошибочно объединять «киноправду» с обычным кино. Зрители пока что предпочитают смотреть «Самый длинный день», а не хронику о высадке десанта. Людей больше интересует вымысел. Но мало-пома-лу это изменится.

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВ. Здесь много говорили о реализме, об искусстве и ни слова об -информации. Никто не -критиковал -Клода Авелина, сказавшего, что «путем искусственного реализма 'можно достичь истины». Проблема отношений между информацией и творчеством не нова. Разве не интересно изучить предшествующую литературу? Я был поражен, читая Лескова и обнаружив путаницу, из Kojopofi этот великолепный писатель не мог вылезти. Он все время путал хронику событий с задачами создания художественного произведения.

РАИМОН БЕЛЛУР. Сейчас мы наблюдаем заметное охлаждение к роману. Это происходит потому, что в определенное время люди начинают меньше верить «историям». Литература становится литературой эссе, литературой на грани вымысла и самонаблюдения, литературой, где автор сам становится героем, так как то, что он нам дает,— это его личное вйдение мира. Кино в настоящее время испытало ту же эволюцию. Все больше и больше автор в кино старается передать нам свое вйдение мира, не подчиняясь традициям романа и театра.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!