История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

СЕСИЛЬ СТАР. Возможно, что новый характер съемок потребует и нового характера кинозалов. Обычные кинозалы задуманы для показа фильмов-спектаклей и плохо приспособлены, например, для крупных планов долго разговаривающих персонажей. Не происходит ли это потому, что слишком велик экран? Нужны более интимные залы. Фильмы Ликока, в частности, лучше смотрятся в маленькой студии. Я не знаю точной причины, но думаю, что надо заняться изучением этого вопроса.

ЖАН РУШ. Вы говорите интересные вещи. Это действительно относится к развитию документального кино и телевидения наших дней. Вы знаете, что из всех фильмов, сделанных Флаэрти, «Нанук» был единственным, имевшим коммер-ческий успех. А после «Нанука» документальные фильмы, .имевшие успех, к несчастью, были поддельными. Зрители смотрели их из-за экзотики, непривычной обстановки. Но это как раз то, чего Флаэрти никогда не искал. Флаэрти стремился показать людей любой страны мира, которые могли быть вашими братьями. В США в общественных кинотеатрах не показывают больше документальных фильмов. Документальное кино предназначено для телевидения. Но вот уже как три года, что >мы присутствуем при новом явлении: телезрителям надоело смотреть фильмы дома в кругу семьи, и они идут в кино, чтобы иметь коллективные реакции. Может быть, в Америке придут к решению проблемы, поднятой Сесилем Старом: установления телевизионных залов с относительно боль

шим1 экраном, могущих вмещать сотню человек. Во ©сяком случае, я думаю, что ошибочно объединять «к-иноправду» с обычным «кино. Зрители пока что предпочитают смотреть «Самый длинный день», а не хронику о вьгсадке десанта. Людей больше .интересует вымысел. Но мало-помалу это изменится.

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВ. Здесь много говорили о реализме, об искусстве и ни слова об информации. Никто не критиковал Клода Авелина, сказавшего, что «путем искусственного реализма 'можно достичь истины». Проблема отношений между информацией и творчеством не нова. Разве iне интересно изучить предшествующую литературу? Я был поражен, читая Лескова и обнаружив путаницу, из Kojopoft этот великолепный писатель не мог вылезти. Он все время путал хронику событий с задачами создания художественного произведения.

РАЙМОН БЕЛЛУР. Сейчас мы наблюдаем заметное охлаждение к роману. Это происходит потому, что в определенное время люди начинают меньше верить «историям». Литература становится литературой эссе, литературой на грани вымысла и самонаблюдения, литературой, где автор сам становится героем, так как то, что он нам> дает,— это его личное вИдение мира. Кино в настоящее время испытало ту же эволюцию. Все больше и больше автор в кино старается передать нам свое видение мира, -не подчиняясь традициям романа и театра.

РОЖЕ ЛЕЕНХАРДТ. Противопоставление вымысла и самовыражения—очень интересная проблема. Но она отличается от фиксирования действительности с моделированными деталями, когда вместо воображаемых персонажей берутся персонажи реальные. Мы это называем новым видом кино, которое будет развиваться только с применением лепкой камеры.

РАЙМОН БЕЛЛУР. Так или иначе, киносвидетельство уже существует, и притом с определенной манерой видения. Вместе с тем произведения «киноправды» глубоко различны. Это происходит из-за манеры, с которой авторы приступают к проблемам, и того, как они говорят о них. В конце концов авторы раскрывают самих себя, снимая события объективной дейст виге л ьности.

ЖАН-ЛУИ ШЕРЕЙ. Не следует особенно доверять внешнему виду: люди более чувствительны к иллюзии действительности, чем к самой действительности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!