История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

ЖАН РУШ. Да, но, снимая, например, охоту на гиппопотама, я помещаю в кадре охотника с острогой, а не гиппопотама, барахтающего в крови. Так правдоподобнее. В одном случае охота снята репортажно, в другом — подготовлена заранее. Думаю, что оба способа приемлемы.

ЖАН-ЛУИ ШЕРЕЙ. Для меня единственным методом «киноправды» является замаскированная в универ-сальном магазине камера, наблюдающая за ворами.

ЖАН РУШ. Такое кино не представляет никакого ин« т.ереса .

КЛОД АВЕЛИН. Я слышал, как во время дискуссии употребляли слова правда и реальность без указания .различия между ними, хотя они вовсе не синонимы. После очень уместного вопроса Барбена и вмешательства Деенхардта, к которому я целиком присоединяюсь, пример, приведенный Жаном Рушем с фильмом «Да здравствует Мексика!» Эйзенштейна, очень ясно показывает, в чем разница между этим,и словами. Можно посредством искусственной реальности достичь правды. «Киноправда» — это кинодействительность. Но документ требует обработки, преобразования. Только в этом случае можно говорить о кинематографическом искусстве.

ФРАНСУА ШЕВАСЮ. Кажется, Марио Рюсполи не согласен...

МАРИО РЮСПОЛИ. Я не согласен с определением идеального кинематографиста и с формулировкой роли оператора. 'Все, что я сейчас делаю, я делаю вместе с коллективом. Небольшая труппа «прямого кино» (та, которую я организую в исследовательском1 центре, и та, которой я руковожу) состоит из коллектива, весьма успешно работающего как в техническом плане, так и в художественном. С другой стороны, я рассматриваю проблему реализма не та*к, ка/к вы. -Меня интересует изучение скрытого, тайного поведения человека. И методы «прямого кино» позволят решить эту задачу. Позиция группы «прямого кино» — включиться в жизнь людей, которых мы снимаем1, жить с ними, интересоваться их проблемами, заставить людей отбросить скованность перед камерой.

ЖА-Н-ЛУИ ШЕРЕЙ. Не замечали ли вы, что люди меняют^ орошение к происходящему в присутствии камеры? "МАРИО РЮСПОЛИ. Замечал, И очень часто.

ЖАН-ЛУИ ШЕРЕЙ. В таком случае можно предположить, что меняется и их психика.

МАРИО РЮСПОЛИ. Конечно, По. . иадо: £ большим терпением заставлять людей забыть о присутствии камеры. И как только они перестают замечать камеру — это уже большой шаг вперед. * ~ ~

ЖАН-ЛУИ ШЕРЕЙ. Да, ну а зрители? Здесь вы наталкиваетесь на другой камень преткновения: нестабильность изображения во многом содействовала провалу этих фильмов у ггублики.

МАРИО РЮСПОЛИ. Все это верно. Но верно и то, что успехи, достигнутые некоторыми операторами, удивительны. Изображения, снятые Пьером Ломмом, с которым я работал, великолепны. Теперь об изменении поведения людей перед камерой. Я интервьюировал участника первой мировой войны, который, как он сам говорил, был ранен не на войне. Это произошло в отпуске. Он то ли поскользнулся на лестнице, то ли упал с мотоцикла. Однако эта травма в его уме ассимилировалась с войной, и он мечтает получить орден Почетного Легиона. Он стал одержим этой 'мечтой, хотя все над -ним смеются. Нам было интересно услышать от него эту историю, но он молчал. Тогда мы предприняли попытку проинтервьюировать его на рыбной ловле (он был заядлый рыболов), и к концу ловли он сам, уже очень уставший, рассказал нам все об ордене Почетного Легиона.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!