История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

цесс развития во всех областях человеческого знания. Аналогия с прогрессом в области психологии поразительна. Представьте себе понятие действительности, которое оста-, навливается, например, во времена Фрейда из-за отсутствия определенной техники, позволяющей углубить исследование в области реального. Американцы работают в традиционном направлении, состоящем в изучении внешнего поведения человека, тогда как в Европе пытаются преимущественно изучать работу мысли. Я думаю, что очень полезно провести аналогию между сферой исследований в психологии и поисками в кино. Существует определенный момент, когда техника, введенная в действительность, как бы продолжает ее. Это требует целой серии урегулирований как с точки зрения эстетики, так и с точки зрения морали. В какой степени человек, думающий об определенной вещи, так же связан с ней, как и тот, кто ее сделал? Человек, в котором можно раскрыть движущие силы, которые остались бы скрытыми, не будь этой техники, вступает в область объективности. Нам не хватает не снимаемого материала, а критериев, чтобы возникли новые элементы суждения на новой почве. С точки зрения зрителей, это, скорее, всеобщее заблуждение, как если бы в театральную пьесу ввести психоаналитические действия. Когда О’Нил попытался ^ввести подсознание с помощью технических средств, которые вели к выражению скрытого глубокого йнутри через внешнее поведение, то публика была сбита с толку. Нужны годы для осознания общественной мыслью вновь открытой действительности.

ПЬЕР БАРБЕН. Я хотел бы спросить у Руша, что он понимает под идеальным кинематографистом, работающим в области «киноправды»? Кто это для вас: художник, социолог или журналист?

РОЖЕ ЛЕЕНХАРДТ. Позволю себе прервать Бар-бена, так как я думаю, что мы подошли к существу проблемы. Смешно полагать, что сегодня все реалисты априори. Я думаю, что найдутся режиссеры, которые объявят себя нереалистами. Я думаю так потому, что только что кончил фильм о Курбе, а ведь в истории искусства слово «реалист» было введено впервые около 1848 года, и в это же время Делакруа воскликнул: «Пусть будет проклят реалист, верящий, что он вносит что-то новое, копируя известную нам действительность, тогда как искусство — это сфера воображения». Я заметил, каким тоном вы ска-

эали, что «этнография — это определенное кинематографическое искусство». Я считаю, что здесь заключена основная проблема в исследовании истины. Вполне очевидно, что «киноправда» — очень интересное явление. Но в какой мере оно является средством в поисках того, что я назвал бы, немножно примитивно, красотой? Проблема заключается в том, чтобы знать, является ли «кинотгравда» методом И в-каком направлении она развивается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!