История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

общественными науками. Передача правды этнографических исследований читателям — проблема того же порядка. Мы действуем тем же образом: сначала проводим подготовительные исследования, лотом снимаем. Там делают заметки— мы монтируем; там излагают письменно — мы показываем. Итак, та же самая механика, и я не думаю, что вопрос монтажа и адаптации свойствен только кино. Речь идет о различии, которое состоит в том, что автор, говоря научно, вводит большую часть самого себя в то, что он видит, используя при этом камеру или перо.

ПЬЕР ИШАК. Я думаю, что реально то, что мы сами заметили. Если я правильно понимаю теорию Дзиги Вертова, то он, мне кажется, придавал большое значение передаче на экране правды, которую видел непосредственно его собственный глаз, а не глаз соседа. И очевидно, он зашел в тупик. Мы согласны, что у него не было нашей техники, но даже и сейчас кинематографисты не могут дать полного отображения правды. «Хроника одного лета» подтверждает это.

ЖАН РУШ. В истории «киноправды» ясно прослеживаются два противоположных влияния, четко изложенные Люком де Хейчем в его небольшой работе «Кино и социальные науки», о которой упомянул Энрико Фульчиньо-ни. Дзига Вертов думал, что глаз кинокамеры, объектив был новым средством видения мира, что существовала кинематографическая действительность, отличная от реальной. Для Вертова камера была дополнительным инструментом, дополнительным чувством. Затем, исходя из такого понимания назначения камеры, он приступал к творчеству в монтаже. Другим было влияние Флаэрти, применившего совсем иной метод — метод камеры-соучастницы, по великолепному выражению Люка де Хейча. Камера находится среди персонажей, они привыкают к ней. Аппарат фиксирует только то, что хочет автор. Дзига Вертов пускал в ход свою камеру и ждал, что произойдет что-то. Фла-,эрти пускал ее в ход и ждал, что произойдет то, что он ждет. Вертов изобрел метод, который применяют Рейшен-бах или канадцы в фильме «Кандидат». Он состоит в том, чтобы снимать людей без их ведома, показывая им в это время другое, зрелище. Например, в «Человеке с киноаппаратом» Вертов показывает детей, очарованных фокусником, он снимает не фокусника, а детей, Вертов не задумывал это заранее. Флаэрти же, снимая «Моану», заснял 6-418    145

тысДчй метров плёнки, чтобы запечатлеть взгляд, одновременно и гордый и испуганный, взгляд человека, которому делают татуировку. Ему больно, но он горд, что его татуируют. То же сделал и Рейшенбах, сняв взгляд боксера. Оба эти метода существуют в современном кино, и влияние этих художников мы узнаем в «Хронике одного лета», ибо этот фильм -был скромным опытом слияния этих двух 'направлений.

ФРАНСУА ШЕВАСЮ. Различают два понятия реализма. Одно так называемое синтетическое (постановщик считает, что он знает правду, и он ее заново восстанавливает, исходя из задуманных элементов). Другое — аналитическое (я думаю, что это ваше), когда режиссер механически фиксирует непосредственную действительность и делает отбор при монтаже среди этих подлинных элементов. Второй метод упрекают в том, что показ случайно снятых на пленку людей ничего не дает неинформированному зрителю. И даже если попытаться умножить эти эксперименты, результат не станет богаче. Что вы думаете об этом?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!