История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Дело не в «преподнесении» публике последовательно «синхронизированного» материала, а в «реконструктивном» вйдении монтажа, в умении делать ракурсы, разрабатывать перспективу и все это — на документальной основе.

Итак, «монтажер» вместе с режиссером привносит, если только он чувствует себя «вовлеченным» в сюжет, дух творчества и в экспозицию, и в ритм, и в построение, и в оформление фильма.

Монтаж — трудная и кропотливая работа. Работа в постоянном «противоречии» между материалом и самим собой, бесконечные споры со своей совестью, желание не исказить характер персонажей.

В монтаже, в передаче текста, в соблюдении равновесия эпизодов, в их соотношении между собой, в последовательности планов, в использовании «пауз» заключается гармоничность произведения искусства.

«Cinema, 63», № 74.

Перевод Н. Нароуша или

Самюэль Лашиз

Фашизм против безоружных республиканцев, или Как Франко, Гитлер и Муссолини уничтожили свободу в Испании

Наконец-то на парижских экранах демонстрируется этот фильм! Его необходимо посмотреть самому, заставить посмотреть других, потому что он бичует фашизм, который, прежде чем обрушить на мир шквал огня, потоки крови и слез, получил свое боевое крещение в Испании, пытаясь уничтожить народ, который хотел жить стоя, свободно и гордо.

Фильм «Умереть в Мадриде» Россифа воссоздает объективную историю гражданской войны в Испании. Испанский народ до 1935 года жил в условиях средневековья. 20 тысяч собственников владели всеми богатствами страны, безраздельно угнетая 20 миллионов обездоленных людей. Эти обездоленные, воспользовавшись остатками свободы, открыто провозгласили Республику—и на всеобщих выборах победил Народный фронт. Новое правительство, поставившее своей целью поднять уровень жизни народа, осуществило ряд реформ. И в этом усмотрели посягательство на собственность! Тогда армия и духовенство решили восстановить «порядок». Армия кричала: «Да здравствует Христос и король! Да здравствует смерть! Долой интеллигенцию!» Духовенство добавляло. «Да будут благословенны пушки, если на развалинах воссияет Евангелие!» (Эта фраза была вырезана из фильма цензурой, так же как и заявление Франко: «Если будет нужно, я уничтожу половину Испании!») И все это во имя собственности!

Руководитель мятежа генерал Франциско Франко известен был в то время только одним; подавлением восстания шахтеров Астурии, когда 2 тысячи человек было убито и 50 тысяч брошено в тюрьмы. Он провозгласил себя главою Испании и фашистом, как Гитлер и Муссолини.

Так началась война, и на протяжении почти трех лет страна была залита кровью. Ибо около трех лет этот до

стойный восхищения народ, будучи безоружным, тем не менее сдерживал натиск фашизма.

фильм «Умереть в Мадриде» благодаря неизвестным оанее документальным материалам, обнаруженным в архивах Франции, Англии, СССР и США, воскрешает перед нами незабываемую страницу истории человечества. С последними ружейными залпами в Мадриде мир охватила агония. В финальном эпизоде фильма мы видим Гитлера, перед которым проходит чудовищный в своей жестокости легион «Кондор», «покрывший себя славой» в Гернике. «Спустя несколько недель, — говорится в комментарии, написанном Мадлен Шапсаль, — легион «Кондор» был в Варшаве, а через год он дефилировал по Парижу». Есть над чем задуматься!..

* *

Мы уже подчеркивали объективность фильма Фредерика Россифа. Его авторы пытаются остаться за рамками своего произведения. Но факты говорят сами за себя — фильм, конечно, антифранкистский.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69


Большой выбор диапозитивов
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!