История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Весьма интересное место среди работ документалистов занимает жанр биографии, воскрешение динамики личности из неподвижного «реликтового» материала, непосредственно из созданий ушедшего художника, из восстанавливаемой вещественности его эпохи. Таковы ленты Алена Рене «Ван-Гог» (1948) и «Поль Гоген» (1950), «Необычайные приключения Жюля Верна» Жана Ореля (1952), «Великий Мельес» Жоржа Франжю (1952), «Виктор Гюго» Роже Леенхардта (1951), «Встреча с Аполлинером» Жильбера Пруто (1954), «Золя» Жана Видаля (19$4), «Артур Онеггео» Жоржа Рукье (1955).

Развитие жанра кинопублицистики (начиная с 1958 года приторможено цензурными условиями.у Один из французских деятелей кино заметил недавно, что сейчас у него на родине трудно представить себе выход в свет, скажем, ^документального памфлета «Жизнь Лаваля» или монтажной ленты с тем пафосом исторической самокритики нациио который живит собой, например, итальянский фильм «К оружию, мы фашисты!»

Запрещенной оказалась хроникальная публицистическая работа «OjtTjij^pb в Париже». Фильм этот, сделан-

ный подпольно, построен на материале документальных съемок во время демонстраций 17 октября 1961 года и 8 февраля 1962 года и включает эпизоды, заснятые в заселенных алжирцами районах Парижа. Состоит он из пяти частей: свидетельства алжирцев, ставших жертвами насилий и пыток; манифестация против предписания алжирцам прекратить огонь (съемки «реконструируют» эти эпизоды, они разыграны перед камерой наново); демонстрация на бульварах и убийство у метро Шаронн (кинохроника и фотокадры); опрос очевидцев.

Тяжелые мытарства выпали автору фильма «Годен к гражданской ж.цзни». /Кану Эрману — в конце концов фильм вышел в сокращенном до неузнаваемости виде, не решив именно той задачи, во имя которой была предпринята работа: задачи диагносцировать одну из современных социальных болезней, с, ее симптомами юношеской преступности, вызывающего равнодушия, всяческого выпадения из социальных связей, с ее симптомом накопления этого горючего человеческого материала внутри осыпающегося, ветшающего государственного здания,

Эрман задумывал этот социальный документ как ряд бесед камеры с двумя молодыми людьми — Жаном-Клодом и Колетт, принадлежащими к этой странной «горючей» прослойке. Бертран Блие строит свой фильм «Гитлер? Та-KOIOMQ, .эн аюТ>>~опять"же как своеобразное собеседование с десятком молодых людей, правда, принадлежащих к иным слоям Парижа. Начинается с киностудии; юношей, которых будут интервьюировать, подгримировывают у нас на глазах. Предупреждают, что это фильм, а не «честно» склеенные случайные кадры. Вялость, холод. Отсутствие жизни. «Двадцать лет — худший возраст в голлистской Франции», — заметил критик Клод Тарар. «У родителей такие дети, каких они заслуживают... Но дети, чем они провинились, что старшие сделали их такими?..» С ними-то и идет беседа.

Жан Руш в «X.ронике одного лета» также сделал эти беседы основным содержанием своего фильма, заставив героев анализировать собственную жизнь в свете вопросов, которые адресует им камера—вопросов отнюдь не личного свойства. Вероятно, сам интерес к работам адептов «киноправды!», к работам Руша в частности, вызван необходимостью такого общественного референдума, хотя бы выборочного опооса люлей. остановленных спели иг пбычных

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!