История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Краме исключительных случаев, где необходим очень большой угол наклона, оператор пользуется «зумом» *, что позволяет ему кадровать непосредственно, когда он этого хочет, даже во время съемки.

Техника киносъемки и техника звукозаписи

Чрезвычайной мобильностью нашего кинооборудования мы обязаны в значительной степени гениальному французскому инженеру Кутану.

Он первым задумал в своей маленькой лаборатории в Нейи новую камеру, которая могла бы удовлетворять спе-

+ Объектив с переменным фокусом.—Прим. ред.

циалъным требованиям «прямого кино». Эта маленькая камера «Кутан» еще несовершенна, но представляет собой прогрессивное оружие для оператора. Ее основные особенности— легкость, простота, удобство в обращении. Особенно важное качество—это ее бесшумность как при звукозаписи, так и при киносъемке. Практически один только оператор знает, работает аппарат или нет.

С тех пор, использовав опыт нашей работы с его камерой, Кутан создал гораздо более совершенную модель, которая скоро появится на мировом рынке: это 16-лш камера «Эклер».

Для звукозаписи мы пользуемся легкими магнитофонами «Награ» или «Перфектон».

От киносъемки к окончательному варианту фильма

Хороший оператор создает художественные образы инстинктивно. В «прямом кино» при крайне подвижной съемке и синхронной записи техника получения звукозрительного образа становится как бы «второй натурой» оператора.

От оператора больше не требуется отображать прежде всего «художественное видение» режиссера. От него требуется «жить моментом» — талантливо, художественно, непосредственно. Выразить свою собственную «вторую техническую натуру» в отборе, в движении, «скульптурно».

Хорошее знание относительно простой техники и синхронной киносъемки позволяет оператору «импровизировать изображение», подобно тому как одаренный пианист импровизирует на определенную тему.

Я имею в виду Пьера Ломма, который в течение долгих часов съемки сохраняет исключительную подвижность камеры, совершенно невероятную способность артистически применяться ко всем неожиданным положениям, продиктованным событиями, протекающими перед камерой.

Мишель Броль из Национального управления канадского фильма, мой оператор в фильмах «Незнакомцы земли» и «Взгляд на безумие», и Пьер Ломм имеют много-общего. В то время как правый глаз Мишеля устремлен в объектив, его левому глазу приходится следить за «кадром» во вне, чтобы предвидеть и вовремя осуществить то или иное движение камеры.

В Это — новое назначение «свободного оператора», о котором я всегда буду говорить. Оно является прежде всего вопросом таланта, затем привычки работать над материалом коллективно. Это — освобождение от ограниченных, пассивных задач оператора, работающего в студии. Здесь важна и психическая сторона: включится или нет оператор в качестве свободного художника в этот род съемки «прямого участия» в событиях.

Оператор, проникший через эту стену, вкусивший этот странный и живительный плод, который находится в какой-то мере по ту сторону классической техники, изучавшейся им ранее, становится совсем другим человеком. К тому же он действует в подлинной жизни, а не в условной обстановке студии.

Если между оператором, режиссером и всей съемочной группой ^ществует привычка работать вместе, то перед вами феномен, который я мог бы сравнить только с маленьким джазовым оркестром, привыкшим импровизировать коллективно.

Монтаж

На следующей ступени группа монтажеров также входит в творческую работу над фильмом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!